
НЕЙМИНГ
Город Н — вымышленный топоним, используемый в русской литературе и искусстве для обозначения провинциального и захолустного города. «Город Н» встречается в произведениях Гоголя, Чехова, Герцена, Тургенева, Достоевского и других.

Ночной вид Нефтекамска
Название подчеркивает общую проблематику проекта, свойственную для многих малых городов РФ.

Архив музея истории ПАО «НЕФАЗ»
ИССЛЕДОВАНИЕ

Карта региона
Нефтекамск — это крупный промышленный центр, расположенный на северо-западной границе Башкортостана. В городе находится несколько заводов и предприятий нефтегазовой промышленности.
ПАО «НЕФАЗ»
Специфика индустриальности — важный аспект местного культурного кода. Градообразующие предприятия обеспечили большое количество рабочих мест и, следственно, прирост населения.
Архив музея истории ПАО «НЕФАЗ»
Московские электробусы, производимые в Нефтекамске
Однако историческое наследие не удостаивалось критического переосмысления, несмотря на существование в регионе огромного пласта культурных событий, переосмысляющих промышленную специфику Урала, открывающих завод как эстетический объект.
1-я Уральская индустриальная биеннале, «Молния», Екатерина Пугач
К примеру, Уральская индустриальная биеннале современного искусства, концептуально раскрывающая синтез художественного и рабочего труда.
Скульптуры эпоса Урал-батыр
Нефтекамские художники, как правило, работают с этническим контекстом. В черте города расположен деревянный скульптурный ансамбль, созданный по мотивам башкирского эпоса.
Граффити
участник фестиваля «АртФормат»
Также городскую среду стараются облагородить и наполнить красками фасады зданий с помощью паблик-арта. Проводятся различные фестивали, для которых приглашаются граффити-художники со всей России.
фестиваль «АртФормат»
Однако многие работы идейно и концептуально не связаны друг с другом.
КОНЦЕПЦИЯ
Современное искусство в «городе Н» — первая проектная лаборатория для учеников Нефтекамской художественной школы.
Молодые авторы пройдут путь от концептуализации идеи до её реализации и примут участие в первой городской выставке современного искусства.
Художественная школа
Итоговая выставка станет не только результатом самовыражения участников, но и новым этапом в переосмыслении культурного кода и самоидентификации жителей Нефтекамска.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Молодежь Нефтекамска
Прямая целевая аудитория проекта — это молодые жители Нефтекамска в возрасте от 12 до 20 лет. Косвенная — их родители.
ЛОКАЦИЯ
Пространство музея
Нефтекамский историко-краеведческий музей
БРЕНДИНГ
Афиша
Мерч
Буклет
Реклама
БЮДЖЕТ
Итоговая сумма — 80 000 р
Итоговая сумма (с учетом непредвиденных расходов) — 118 500 р
МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
Для реализации проекта планируется официально запросить субсидирование из Министерства Культуры Республики Башкортостан и администрации города. Также возможна помощь частных предпринимателей и меценатов (к примеру, Рафила Мавлиева).
Нефтекачалки
СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
Проект рассматривается как социально значимый, поэтому может рассчитывать на поддержку местных СМИ и телеканалов, а также официальных медиа-ресурсов департамента культуры.
Также участники могут делиться впечатлениями от лаборатории в своих социальных сетях, распространяя информацию о ней среди своих ровесников, которые и являются целевой аудиторией всего проекта.
ШАГИ К РЕАЛИЗАЦИИ
В течение модуля мне удалось связаться с администрацией художественной школы и получить официальный ответ.
Письмо с подтверждением сотрудничества
ВЫВОДЫ
Работники АО «Искож»
Для меня было очень важно поработать с айдентикой родного города. Переосмысление исторического наследия стало первым шагом в поиске групповой идентичности его жителей. Проектная лаборатория — это не только способ делегирования творческих задач, но и попытка формирования молодого художественного сообщества, создающего новый культурный код.