
1. Аналитика продвижения
В рамках заданий курса я написала с помощью нейросети статью и разместила на vc, DTF, Дзене, а также опубликовала видео на YouTube.

Таблица всех публикаций

Показатели статьи на VC
Статья на vc.ru оказалась неплохой с точки зрения охватов: 528 показов, 60 открытий, 38 дочитываний + 2 лайка и 3 сохранения, также статья выходит на первые позиции в поисковом запросе. Думаю, преимущество этой площадки в возможности выбора специализированной темы и профессиональной аудитории, заинтересованной в подобном контенте.

Вывод статьи в поисковиках
Показатели статьи на DTF
Статистика после размещения статьи
Статья, размещённая на DTF тоже показывает неплохой результат: 418 показов, 33 открытий, 15 дочитываний + 3 реакции, 2 комментария, 1 подписчик спустя 3 часа после публикации. Однако, учитывая, что это более развлекательная площадка и непрофессиональная аудитория, с точки зрения экспертного продвижения эти показатели, на мой взгляд, имеют меньшую ценнность, чем на vc.
Вывод статьи в поисковиках
Показатели статьи на Дзен
За тот же период, что и статья на DTF, на Дзене публикация собрала всего 1 дочитывание и 2 показа и не выводится при поисковом запросе. Полагаю, это связано со спецификой самой площадки и особенностями продвижения внутри.
Показатели видео на YouTube
Вывод видео в поисковике
Видео на YouTube тоже показывает не очень хороший результат: 161 просмотр, 1 лайк. Вероятно, стоит добавить хук на первые секунды, титры, призыв к подписке, просмотру других моих работ.
Выводы
Статьи на профессиональной платформе VC.ru демонстрируют неплохую вовлечённость. Аудитория этих ресурсов ценит хорошо структурированные тексты с аналитикой и экспертным подходом, готова воспринимать большой текстовый материал.
DTF может помочь расширить охват за счёт массовой аудитории, но вовлечённость там непредсказуема и материал может быть воспринят не так, как хочется. Можно тестировать разные стили подачи — от экспертного до более лёгкого и ироничного, и приводить оттуда на площадки с более серьёзным контентом
YouTube Shorts обладает потенциалом для быстрого масштабирования, но требует проработки визуального хука, яркого превью и сильного начала — именно это влияет на удержание и вовлечённость.
Даже одно взаимодействие (лайк или комментарий) заметно увеличивает вероятность дальнейшего распространения за счёт алгоритмов — особенно важно в первые часы после публикации. Если их нет, видео не растёт в просмотрах.
Нужно экспериментировать с форматами, именно тесты показывают, что действительно цепляет аудиторию. Сейчас тексты вызывают больший отклик, чем видео — это полезный ориентир для корректировки контент-стратегии.
2. Кейс-стади: использование ИИ в продвижении
В рамках курса я использовала нейросеть для анализа своего портфолио, выявления своих сильных сторон и областей экспертности, а затем создания статьи и описания для видео YouTube Shorts. Я использовала такой инструмент, как ChatGPT, с помощью которого удалось быстро и качественно создавать контент с фокусом на SEO-оптимизацию и алгоритмы разных площадок
Первый промпт
Сначала я поставила ChatGPT задачу проанализировать три мои лучшие работы и сформулировать Lean Canvas моего персонального бренда. Писала промпт максимально подробно, чтобы дальше было широкое поле для обсуждения.
Сводная информация по результатам интервью с ChatGPT
ChatGPT помог мне выявить общее в моих проектах, обратил внимание на особенности моего подхода и предложил, где я могу реализовывать свои навыки наиболее успешно (и какие-то моменты были для меня даже новы и удивительны).
Промпт для вариантов тем статьи
Затем я применяла приём роли в запросах по написанию статьи, чтобы получить релевантный точный и эффективный ответ. Пробовала писать и без ролей, и убедилась, что роли действительно помогают адаптировать нейросеть под необходимый контекст и потребности.
Выбор наиболее SEO-оптимизированной темы
ChatGPT, на мой взгляд, хорошо справляется с SEO-оптимизацией, с его помощью удалось выбрать лучшую тему, ключевые слова в тексте и подзаголовках, также найти тренды, на которые можно сослаться и тем самым тоже привлечь трафик.
Подбор тегов для видео для YouTube Shorts
Также я использовала ChatGPT для написания заголовка, описания и подбор тегов для видео на YouTube, здесь я тоже наделяла нейросеть ролью SEO-эксперта.
Озвучка шоурила
Попробовала поработать с синтезаторами речи (Yandex SpeechKit и Google Text-to-Speech), но результат меня не устроил по качеству человечности в звучании. Но, по крайней мере, теперь знаю, что такой инструмент есть и этим можно пользоваться.
В ходе выполнения заданий я развила навык более эффективного и точного написания промптов, умение быстро перебирать материал в интернете с помощью нейросети, усвоила, что такое SEO-оптимизация; научилась проверять нейросеть на ошибки, писать промпт так, чтобы она завиралась меньше или потом сама себя исправляла. Также научилась сразу анализировать, какие свои задания я могу делегировать нейросети, как искать наиболее подходящую для той или иной задачи.
3. Визуализация и материалы проекта