Original size 1423x2113

Продвижение услуг фотографа с помощью инструментов ИИ

PROTECT STATUS: not protected

/продвигаемые услуги

В рамках проекта я постаралась продвинуть собственные услуги в сфере предметной и портретной фотографии с помощью инструментов искусственного интеллекта. ИИ помог мне выстроить личный бренд, оптимизировать продвижение и найти новые форматы взаимодействия с аудиторией.

/статья. написание и анализ SEO с помощью ИИ

Первичной задачей было написание статьи, способной заинтересовать читателя моей фотографической деятельностью.

Для начала я использовала систему Яндекс.Вордстат — с помощью нее я проанализировала наиболее популярные среди пользователей поисковые запросы, связанные со сферой фотографии.

big
Original size 1348x491

Яндекс.Вордстат — анализ поисковых запросов по теме фотографии

Далее, я использовала Perplexity. С ее помощью я провела анализ собственных проектов с портфолио, подбор ключевых слов для будущей публикации и анализ популярных статей на VC.ru и Яндекс.Дзен (с учетом ключевых запросов, выделенных Вордстатом), а также выделила ключевые паттерны, которые выгодно использовать в статье на тему фотографии, и запросила примеры статьей, с которыми можно ознакомиться и вдохновиться.

big
Original size 2367x951

Информация по статье из Perplexity

Ознакомившись с полученной информацией, я создала набросок статьи, а далее попросила Chat.GPT развить мою мысль и расписать данный набросок на полноценную статью. Получившаяся работа была опубликовала на платформах Яндекс.Дзен и VC.ru.

Original size 4096x2730

Публикации на Яндекс.Дзен

Original size 4096x2730

Статья на VC.ru

/видеоролик. написание сценария и генерация с помощью ИИ

Следующим этапом работы стало создания короткого видеоролика. В ролике я решила прорекламировать один из своих фото-проектов — предметную фотосъемку плесени с использованием макрообъектива.

С помощью Perplexity мне удалось выделить структуру будущего ролика, проанализировать ключевые слова, используемые в заголовках/описаниях/хэштэгах Youtube Shorts-ов на смежные темы, а также характерные особенности и рекомендации по созданию контента.

Original size 1915x951
Original size 2046x951

Perplexity

Написать сценарий помог ChatGPT.

Original size 2045x951

Наилучший вариант сценария по мнению ChatGPT

Учитывая эти данные, я сгенерировала ролик в Krea.Ai. Для обложки использовала снимок из проекта.

Original size 2045x951

Скриншоты ролика (субтитры — CapCut)

Наиболее удачные промпты: «vertical video of an approximation of how human hands put a large lens (macro) from a camera on a smartphone camera» «vertical close-up video in macro format, such as macro photography of green mold or moss very close up, and this is the camera’s forward flight along it»

/аналитика продвижения

Данные аналитики с каждого ресурса по обеим моим публикациям (видеоролик и статья) я загрузила в ChatGPT для генерации простой и показательной таблицы со всей доступной информацией.

Original size 2045x951

Аналитика по видеоролику, сгенерированная ChatGPT

Касательно видеоролика:

YouTube Shorts меньше чем за сутки дал наибольшее количество просмотров и заинтересованных зрителей (15 из 55).

VK Видео собрал больше лайков и комментариев по сравнению с другими.

Яндекс.Дзен показывает низкое вовлечение, практически тотальное его отсутствие (ноль лайков/комментариев, минимальные просмотры).

Original size 2045x951

Аналитика по статье, сгенерированная ChatGPT

Касательно статьи:

VC.ru показал высокий уровень вовлеченности (лайки) при малом охвате.

Яндекс.Дзен снова дал просмотры, но без отклика.

/выводы об аналитике

Очевидно, итог неутешительный — удачно себя разрекламировать и стать успешным популярным фотографом мне пока что не удалось.

Вот причины, которые, вероятно, повлияли на низкие показатели статистики:

1. Публикации слишком свежие — алгоритмы ещё не успели их продвинуть. Особенности алгоритмов большинства платформ предполагают, что новые и нерегулярные публикации продвигаются хуже.

2. Каналы, на которых опубликованы материалы, слишком новые, а такие ресурсы как Яндекс.Дзен и VC.ru часто не дают «новичкам» выбраться в топы по просмотрам в первые недели.

3. Мало просмотров и реакций —низкая вовлечённость не дала выйти в рекомендации, что еще больше снизило видимость материала.

4. Тематика не зацепила аудиторию — интерес к материалу низкий.

/финальный вывод

Использование ИИ в работе с контентом позволяет не только ускорить его создание, но и адаптировать под особенности каждой платформы, что значительно повышает эффективность продвижения.

Постоянное тестирование различных форматов и внимательный анализ метрик остаются важнейшими элементами стратегии — при должной упорности можно быстро добиться желаемого результата.

Кроме того, этот проект научил меня важному уроку: для достижения наилучших результатов необходимо планировать всё заранее и публиковать учебные проекты вовремя, а не в последний день. Я убедилась в этом на собственном опыте — работа в последний момент стоила мне количества просмотров и лайках на публикациях.

Продвижение услуг фотографа с помощью инструментов ИИ
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more