Original size 2480x3500

Продвижение личного бренда с помощью нейросетей

PROTECT STATUS: not protected
5

Личный бренд

С помощью нейросетей я решила продвигать себя как специалистку.

В этом году я была лидом, геймдизайнеркой и программисткой игры Xenorancho. Именно опытом работы над этим проектом я решила делиться, чтобы показать, что умею и чему научилась.

Анализ продвижения статьи

big
Original size 1180x980

Статью я выкладывала на трёх сайтах: dtf, vc.ru, дзен. Везде был один и тот же текст и картинки, так как перерабатывать контент под запросы каждого сайта было труднозатратно, к тому же, хотелось посмотреть, как будет продвигаться именно такой формат статьи.

big
Original size 1137x239

Статистика статьи

Статья на dtf получила очень хорошие охваты и даже некоторое время была в «популярном». На vc.ru охваты были хуже, но проведя ресёрч, я поняла, что в целом у всех охваты на этом сайте плохие, если не куплена подписка. На дзене статистика нулевая. Стоит отметить, что именно на дзене нельзя самостоятельно назначить тему, в которой будет показываться статья, что довольно сильно усложняет продвижение.

Разбор статьи

Original size 632x629

Статью я решила писать про свой опыт работы лидом. Хоть это и не было настоящей «работой в инди-команде», а участием в учебном проекте, я решила использовать именно такую формулировку, так как благодаря ней мой статью легче найти.

Это подтверждается тем, что при запросе «лид инди-команды» первой высвечивается моя статья.

Original size 895x283

Под статьёй собралось 17 комментариев. Позитивных не так много, но были дельные советы — читатели охотно делились мнением о том, как можно было поступить иначе. Видно, что людям интересно разбирать чужой опыт и делать выводы.

0

Находились и те, кто просто придерались к моему подбору слов. Однако они своими комментариями тоже продвигали мою статью.

Моя статья засветилась и в комментариях под другой популярной статьёй. Её, конечно, прикрепили с негативным посылом, но это ещё один путь продвижения!

В следующий раз можно, например, подумать, а можно ли написать статью так, чтобы к ней отсылались под чужими постами.

Original size 573x464

Выводы о продвижении статьи

На данный момент dtf самая удобная площадка для продвижения себя в геймдев индустрии. Люди любят читать про чужой опыт и чужие ошибки, если им это может пригодиться, поэтому лучше чётко формулировать кому будет полезна статья в самом заголовке. Например, моя статья будет полезна лидам инди-команд.

Люди с настороженностью относятся к статьям с пустых аккаунтов, так что лучше сначала подготовить почву и активно посидеть на сайте несколько дней, чтобы наработать некую репутацию.

Анализ продвижения видео

Original size 1180x980

Видео я выкладывала тоже на трёх платформах: Youtube Shorts, VK видео, Дзен. Здесь я уже меняла описания под видео и тэги специально для каждой платформы.

Описания видео на Дзене и VK Видео

Original size 1280x790

Описание к видео в YouTube Shorts

Результатов кастомизация под каждую платформу не принесла. Больше всего просмотров на ютубе — 53, что не так много. Нужно понять, какие ошибки я совершила.

Original size 1088x264

Статистика видео

Разбор видео

Структура видео была такая: краткая информация обо мне на пару секунд, потом результат «до/после», что является довольно популярной рубрикой в интернете.

Original size 941x834

Ошибка была в том, что начало моего видео не было «крюком», за который мог бы зацепиться зритель. Непонятно, к какой именно целевой аудитории я обращаюсь, к разработчикам или игрокам.

Что бы я сделала в следующий раз? Прежде чем утвержать вступление, попросила бы нейросеть оценить предложенный ею текст по десятибалльной шкале, а ещё постоянно делала бы акцент в промптах на целевой аудитории.

Original size 1157x272

Аналитика видео в YouTube Shorts

Кроме самого видео, я поработала над описанием и тэгами.

Ключевые слова для YouTube Shorts были подобраны хорошо, так как при поиске в ютубе моё видео показывалось 150 раз, но могло быть и лучше. Скорей всего, показы увеличились, если бы в моём видео была озвучка, так как алгоритмы ютуба могли бы вытащить ключевые слова и оттуда.

Выводы о продвижении видео

В формате коротких вертикальных видео очень важен «крючок» в начале, ему стоит уделить больше всего времени. Ключевые слова хорошо помогают увеличить показы, но если само видео неинтересное, то просмотров будет мало.

В следующий раз стоит попробовать озвучку в видео, чтобы увеличить количество ключевых слов.

Лучше всего видео продвигаются в ютубе, так как данных о поисковых запросах на этом сайте больше, чем о дзене и вк видео.

Использование ИИ в продвижении статьи

Для написания статьи я сначала использовала Deepseek, а потом Chat GPT. Планировалось использование Gemini, но ограничения гугла помешали, и я решила, что обойдусь двумя нейросетями.

Перед тем как попросить Deepseek провести интервью со мной, я уведомила его о цели этого интервью, и что мне нужно будет всё это оформить в статью. Благодаря этому нейросеть сразу обрабатывала мои ответы так, как нужно, и превращала их в абзацы для статьи.

Original size 777x318

Далее началось само интервью. Я выдала нейросетке роль интервьюера и уточнила, какие именно вопросы хочу слышать.

Промпт: «Давай у тебя будет роль интервьюера из гейминдустрии и ты будешь меня интервьюировать как начинающую геймдизайнерку и программистку из инди-команды.

Мне в интевью хотелось бы поделиться своим опытом работы в качестве лида инди-команды. Сразу скажу, что я студентка направления геймдизайн и моя команда состояла из студентов, но проблема в том, что мне не очень хочется раскрывать свою личность и упоминать, что я именно студентка»

Original size 792x589

Deepseek сразу задал все вопросы одним скопом, поэтому я попросила его действовать поэтапно. Я использовала такую же инструкцию и в дальнейшей работе, когда работала над видео.

Original size 777x132

Deepseek начал задавать мне вопросы поэтапно, я на них отвечала, а потом нейросеть обрабатывала мои ответы сразу же под формат статьи. Однако возникла проблема, некоторые факты в статье додумывались.

Original size 786x143

Я попросила Deepseek больше не выдумывать ложные факты. С первого раза он не понял, но через несколько повторяющихся инструкций перестал это делать.

Original size 762x123

После того, как интервью закончилось и было собрано в черновик статьи, я попросила Deepseek проанализировать статьи конкурентов. Изначально я целилась на vc.ru, но так как эта площадка довольна схожа с дтф, то советы нейросети пригодились и там, и там.

Original size 878x709

На vc.ru популярны личные истории и практические гайды, под что как раз подходит моя статья. Так что удостоверившись, что я не уступаю конкурентам, я решила начать подбирать ключевые слова. Делать это я уже стала с Chat GPT, так как Deepseek, к сожалению, начал сильно тормозить.

Original size 673x733

Ключевые слова, которые подобрал чат, были слишком конкретными и с маленьким количеством запросов, поэтому я решила взять данные из Яндекс Вордстат и попросить нейросеть обработать запросы и подобрать ключевые слова под них.

Original size 811x726

После этого я попросила Chat GPT собрать SEO-структуру. В итоге я получила статью с оформленными заголовками и использованием ключевых слов.

Иллюстрации я подбирала самостоятельно, так как мне не хотелось генерировать их, ведь мемы сделать быстрее. Я спросила Chat GPT, могу ли я использовать мемы, и он одобрил это предложение, даже подсказав несколько идей.

Original size 803x691

Использование ИИ в продвижении видео

Я решила, что раз уж статья написана, то с помощью видео можно было бы продвигать и её. С таким запросом я и пришла к Chat GPT.

Original size 564x152

Однако предлагаемые сценарии были очень сомнительными.

0

Я пару раз пыталась дать дополнительные инструкции, но они не приводили к желаемому результату.

Промпты: 1. «Слишком серьёзный видос получается. У нас игра забавная, и видос должен быть забавным» 2. «В ролике реклама статьи не нужна. В ролике говорю только про код. Давай лучше ты выступишь в роли интервьюера, спросишь меня чего такого в коде я делала и на основе этого придумаешь сценарий»

У меня не было возможности прикрепить видео, на которые мог бы опираться Chat GPT, поэтому я сама поресёрчила тренды, и решила, что можно использовать видео формата «до/после». Контент у меня для этого был, оставалось только придумать начало видео. Я попросила Chat GPT придумать вступление, где будет краткая информация, кто я такая.

Original size 677x646

Я выбрала подходящий мне текст, а потом приступила к созданию обложки. Я сделала скрины обложек популярных геймдев блогеров и попросила проанализировать их. Нейросеть предложила сделать на обложке заголовок и подзаголовок, что я и сделала.

Шрифт и изображение для обложки так же подсказал Chat GPT.

Original size 597x244

Далее уже пошла работа с ключевыми словами. Всё было точно так же как и со статьей, но в этот раз я попросила Chat GPT кастомизировать описание к видео и тэги под каждый сайт.

Original size 834x725

Для анализа статистики статьи и видео и визуализации в виде табличек и графиков я также использовала ChatGPT.

Выводы об использовании ИИ в продвижении

Нейросети хороши в анализе данных: работы конкурентов, просмотры, запросы в поисковиках. Однако придумывают контент они пока на очень примитивном уровне, и если у человека не будет конкретной идеи, то как бы он не общался с ИИ, результат будет странным и в нём будет чётко читаться нейросетка. Иммено поэтому я и не взяла сценарий, предложенный ChatGPT.

Решить проблему примитивного контента можно. Нейросеть опирается на уже существующие данные, поэтому, чтобы работа с ней происходила лучше, нужно находить множество референсов и просить ИИ опираться на них.

Лично мне создавать контент с помощью нейросети не хочется, мне нравится творческий процесс придумывания концепта. Однако отдавать ИИ рутинную работу по подбору ключевых слов и анализу конкурентов — практично и удобно.

Ссылки

Продвижение личного бренда с помощью нейросетей
5
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more