
Концепция выставки «Художник Солнца» связана с двумя аспектами творчества Лентулова. «Московские работы», которые были выбраны для экспозиции, слегка высмеивают жителей столицы за их любовь к декоративности, но вместе с тем, его работы были признаны критиком Александром Бенуа, который называл их яркими и живыми. Таким образом, церковно-золотое совместилось с прозрачно-переливчатым.
Творчество Лентулова до 1930-х годов — яркое, радостное, наполненное звуком и движением. В этот период ему близки кубизм, футуризм, экспрессионизм. Благодаря полотнам того периода Лентулова иногда называют «художником солнца». Критик Александр Бенуа говорил, что картины Лентулова «поют красками и веселят душу». На картинах предметы реального мира представлены в виде движущихся абстрактных форм. Здания московского Кремля (картины «Василий Блаженный», «Звон») танцуют и парят в облаках, и воспринимаются не как часть архитектурного пейзажа, а как переливающаяся мозаика калейдоскопа.


