
Корейский художник-гиперреалист Ли Чонун родился в 1982 году в Сеуле. Он окончил Университет Сонгюнгкван в 2008 году, после чего активно выставлялся в стране и за рубежом, добившись коммерческого успеха на арт-рынках Гонконга, Сингапура, Нью-Йорка и своей родной страны Южной Кореи. В основном его работы сосредоточены на реалистичном изображении людей, предметов и пейзажей, встречающихся в повседневной жизни, которые стирают грань между реальностью и иллюзией. Его работы настолько реалистичны и детализированы, что их с первого взгляда можно принять за настоящие предметы или людей. Это и представляет собой попытку исследовать эстетическую ценность реальности в процессе творчества, вдохновленную окружающей средой, историей и наблюдениями.
Понятие «гиперреализм»
Гиперреализм — жанр в живописи и скульптуре, который продолжил традиции фотореализма, но несколько в ином ключе. Если фотореализм предполагал точное следование фотографическому образцу, то мастера нового направления использовали фотографию лишь как источник вдохновения. Сюжеты картин гиперреалистов могут быть самыми разнообразными — от портрета и натюрморта до фантастического пейзажа. Художники, работающие в этом стиле, используют реалистичный принцип передачи изображения, максимально приближенный к тому, что видит человеческий глаз, но не стремятся точно скопировать реальность.
Гиперреализм как художественное движение возник в конце 1960-х — начале 1970-х годов как ответ на абстрактное искусство того времени. Художники стремились создавать очень реалистичные работы, имитирующие фотографию, чтобы бросить вызов тому, как люди воспринимают и понимают реальность. Первой выставкой, на которой были представлены картины в стиле гиперреализма, стала одноименная экспозиция в галерее Исы Брахота (Брюссель, 1973).
Ли Чонун

«Хон Гильдон под арестом», 2009 г.

«Мы расстались, чтобы встретиться снова», 2010 г.
Ли Чонун представляет работы, которые искажают и трансформируют реальность посредством художественного стиля сюрреализма. Его работы характеризуются созданием новой реальности путем объединения повседневных реалистичных предметов с сюрреалистической перспективой. Гиперреализм Ли Чонуна достигается за счет тщательного внимания к деталям, точных измерений и глубокого понимания анатомии и текстуры. Его картины с потрясающей точностью улавливают каждую морщинку, волосок и несовершенство, вызывая у зрителей чувство трепета и неверия.
«Цветение Умэ», 2015 г.
«Iris pallassii var chinensis Fisch», 2012 г.
«Белый дворец», 2018 г.
«Бледно-фиолетовый», 2015 г.
Феномен гиперреализма в творчестве Ли Чон Уна заключается в том, как он способен поднять повседневные предметы и сцены на уровень повышенной реальности. Увеличивая и усиливая детали своих сюжетов, он предлагает зрителям по-новому и глубоко увидеть красоту и сложность обыденности.
«Синее платье», 2013 г.
«Время излечения», 2012 г.
«Я не он!», 2010 г.
«Неожиданное возвращение», 2011 г.
«Последний совет», 2009 г.
Работы Ли Чонуна стимулируют воображение аудитории и побуждают исследовать новые области, выходящие за рамки искусства. Его работы исследуют границу между реальностью и нереальностью, давая нам представление о новых возможностях, о которых мы обычно не подозревали. Ли Чонун демонстрирует свое желание создать новый мир, который превосходит реальность посредством искусства — мир грёз. Это одна из ценностей, которую приносит нам работы Ли Чонуна.
«Те, кто встретили много потерь», 2008 г.
«Сайонара!», 2007 г.
«Синие дельфинариумы», 2018 г.
«Падающие женщины», 2018 г.
«Чудной фиолетовый», 2018 г.
Эти гиперреалистичные работы имеют разнообразный контекст в корейской художественной культуре. В корейском традиционном искусстве существует множество произведений, реалистично и подробно выражающих предметы, и в современном искусстве продолжаются попытки переосмыслить их на современный лад.
«Падающие листья», 2018 г.
«Секретный сад», 2018 г.
«Идол», 2014 г.
«Магия обезьяны», 2012 г.
«Туман», 2018–2021 гг.
«Повисите вокруг», 2022 г.
Кроме того, картины художника могут отражать стремление найти стабильность и истину в повседневной жизни, в отличие от быстро меняющихся времен в современном обществе. Благодаря этому вы можете увидеть усилия художника по изучению и выражению истории, культурного наследия и ценностей современного общества.
Работы Ли Чонуна представляют собой попытку современного выражения, основанного на корейской художественной культуре. Его работы сочетают в себе реализм традиционного искусства и гиперреализм современного искусства, отражая культурный контекст Кореи и изменения в современном обществе.
«Никто не знает имени сломанного черного дерева», 2020 г.
«Ходячая речка после катастрофы», 2022 г.
«Малиновая стена с плиткой», 2022 г.
«Ритуальный танец за сожженное старое дерево», 2022 г.
«Спектр серого», 2020 г.
Таким образом, гиперреалистичные произведения Ли Чонуна демонстрируют попытку изучить культурное и социальное происхождение Кореи и современные ценности. Благодаря его работам мы можем получить представление о взгляде художника на противоречия и конфликты современного общества.
Кроме того, гиперреализм как движение часто был связан со стремлением подчеркнуть повседневные и обыденные аспекты жизни, возвысив их на уровень важности и значимости. В этом смысле выбор Ли Чонуном сюжетов и его способность передать эмоциональную глубину каждого произведения перекликаются с этой традицией, подчеркивая красоту и сложность человеческого опыта во всех его формах.


«Натюрморт на орбите; А82А64», 2021 г. «Натюрморт на орбите; А82А7F», 2021 г.


«Натюрморт на орбите; А82А1А», 2021 г. «Натюрморт на орбите; А82А00», 2021 г.


«Натюрморт на орбите; А829ВF», 2021 г. «Натюрморт на орбите; 9С6935», 2021 г.
«Щупальца на полке», 2022 г.
Помимо культурного контекста, важно учитывать и социальный контекст, в котором Ли создает свои гиперреалистичные работы. В Южной Корее растет внимание к индивидуализму и самовыражению, а также к растущей открытости к различным формам художественного самовыражения. Картины художника раздвигают границы традиционных художественных техник и заставляют зрителей пересмотреть свое восприятие реальности и человеческой формы.
Кроме того, в быстро меняющемся обществе, где социальные связи становятся все более важными, работы Ли Чонуна отражают моменты близости и эмоциональной связи, которые находят отклик у зрителей на глубоко личном уровне. В культуре, которая ценит отношения и эмоциональную аутентичность, его работы служат зеркалом сложности человеческих эмоций и отношений в современном мире.


«Переосмысление», 2010 г. «Не могу этого сделать», 2010 г.


«Уволенный», 2010 г. «Объятие», 2009 г.
«Падение», 2010 г.


«Клити», 2012 г. «Развязать узел», 2012 г.


«Читательница», 2013 г. «Те, кто встретили много потерь», 2010 г.
«Трое в кубе», 2021 г.
Выражая свою философию через гиперреалистические картины, Ли Чонун стремится разрушить границы между реальностью и иллюзией. Его работы погружают зрителей в мир, где реальное и воображаемое переплетаются, вызывая смешанные чувства трепета и неверия. Исследуя эстетическую ценность реальности, он призывает нас взглянуть на мир иначе, осознавая красоту и сложность обыденных моментов.


«Голубые рыбки кой», 2022 г. «Встреча с белой жабой», 2022 г.
«Амарант», 2018 г.
«Пучок хлопка», 2015 г.
«Глубокое падение», 2017 г.
«Воздушный карман», 2015 г.
«Островитянки», 2018 г.


«Потерял весло», 2012 г. «Мертвец», 2014 г.
«Прогулка», 2018 г.


«Белый воротничок», 2019–2021 гг. «Кой», 2018 г.


«Вращаясь вокруг обломков моста», 2022 г. «Сообщение от обезьяны», 2022 г.
«Два скинхеда», 2023 г.
Библиография