Original size 1004x1500

Гиперреализм Ли Чонуна

PROTECT STATUS: not protected
50
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
Finalist of the competition

Корейский художник-гиперреалист Ли Чонун родился в 1982 году в Сеуле. Он окончил Университет Сонгюнгкван в 2008 году, после чего активно выставлялся в стране и за рубежом, добившись коммерческого успеха на арт-рынках Гонконга, Сингапура, Нью-Йорка и своей родной страны Южной Кореи. В основном его работы сосредоточены на реалистичном изображении людей, предметов и пейзажей, встречающихся в повседневной жизни, которые стирают грань между реальностью и иллюзией. Его работы настолько реалистичны и детализированы, что их с первого взгляда можно принять за настоящие предметы или людей. Это и представляет собой попытку исследовать эстетическую ценность реальности в процессе творчества, вдохновленную окружающей средой, историей и наблюдениями.

Понятие «гиперреализм»

Гиперреализм — жанр в живописи и скульптуре, который продолжил традиции фотореализма, но несколько в ином ключе. Если фотореализм предполагал точное следование фотографическому образцу, то мастера нового направления использовали фотографию лишь как источник вдохновения. Сюжеты картин гиперреалистов могут быть самыми разнообразными — от портрета и натюрморта до фантастического пейзажа. Художники, работающие в этом стиле, используют реалистичный принцип передачи изображения, максимально приближенный к тому, что видит человеческий глаз, но не стремятся точно скопировать реальность.

Гиперреализм как художественное движение возник в конце 1960-х — начале 1970-х годов как ответ на абстрактное искусство того времени. Художники стремились создавать очень реалистичные работы, имитирующие фотографию, чтобы бросить вызов тому, как люди воспринимают и понимают реальность. Первой выставкой, на которой были представлены картины в стиле гиперреализма, стала одноименная экспозиция в галерее Исы Брахота (Брюссель, 1973).

Ли Чонун

big
Original size 2010x800

«Хон Гильдон под арестом», 2009 г.

big
Original size 2498x629

«Мы расстались, чтобы встретиться снова», 2010 г.

Ли Чонун представляет работы, которые искажают и трансформируют реальность посредством художественного стиля сюрреализма. Его работы характеризуются созданием новой реальности путем объединения повседневных реалистичных предметов с сюрреалистической перспективой. Гиперреализм Ли Чонуна достигается за счет тщательного внимания к деталям, точных измерений и глубокого понимания анатомии и текстуры. Его картины с потрясающей точностью улавливают каждую морщинку, волосок и несовершенство, вызывая у зрителей чувство трепета и неверия.

Original size 2172x1500

«Цветение Умэ», 2015 г.

Original size 1999x1560

«Iris pallassii var chinensis Fisch», 2012 г.

Original size 1502x1500

«Белый дворец», 2018 г.

Original size 2613x1500

«Бледно-фиолетовый», 2015 г.

Феномен гиперреализма в творчестве Ли Чон Уна заключается в том, как он способен поднять повседневные предметы и сцены на уровень повышенной реальности. Увеличивая и усиливая детали своих сюжетов, он предлагает зрителям по-новому и глубоко увидеть красоту и сложность обыденности.

Original size 2164x1500

«Синее платье», 2013 г.

Original size 2168x1499

«Время излечения», 2012 г.

Original size 2180x1500

«Я не он!», 2010 г.

Original size 2604x1500

«Неожиданное возвращение», 2011 г.

Original size 2099x1500

«Последний совет», 2009 г.

Работы Ли Чонуна стимулируют воображение аудитории и побуждают исследовать новые области, выходящие за рамки искусства. Его работы исследуют границу между реальностью и нереальностью, давая нам представление о новых возможностях, о которых мы обычно не подозревали. Ли Чонун демонстрирует свое желание создать новый мир, который превосходит реальность посредством искусства — мир грёз. Это одна из ценностей, которую приносит нам работы Ли Чонуна.

Original size 2000x1542

«Те, кто встретили много потерь», 2008 г.

Original size 3033x1500

«Сайонара!», 2007 г.

Original size 2238x1499

«Синие дельфинариумы», 2018 г.

Original size 2500x1550

«Падающие женщины», 2018 г.

Original size 2239x1499

«Чудной фиолетовый», 2018 г.

Эти гиперреалистичные работы имеют разнообразный контекст в корейской художественной культуре. В корейском традиционном искусстве существует множество произведений, реалистично и подробно выражающих предметы, и в современном искусстве продолжаются попытки переосмыслить их на современный лад.

Original size 2177x1500

«Падающие листья», 2018 г.

Original size 1502x1500

«Секретный сад», 2018 г.

Original size 2233x1500

«Идол», 2014 г.

Original size 2500x1558

«Магия обезьяны», 2012 г.

Original size 1499x1193

«Туман», 2018–2021 гг.

Original size 1000x1000

«Повисите вокруг», 2022 г.

Кроме того, картины художника могут отражать стремление найти стабильность и истину в повседневной жизни, в отличие от быстро меняющихся времен в современном обществе. Благодаря этому вы можете увидеть усилия художника по изучению и выражению истории, культурного наследия и ценностей современного общества.

Работы Ли Чонуна представляют собой попытку современного выражения, основанного на корейской художественной культуре. Его работы сочетают в себе реализм традиционного искусства и гиперреализм современного искусства, отражая культурный контекст Кореи и изменения в современном обществе.

Original size 1499x1034

«Никто не знает имени сломанного черного дерева», 2020 г.

Original size 1500x1036

«Ходячая речка после катастрофы», 2022 г.

Original size 1501x1000

«Малиновая стена с плиткой», 2022 г.

Original size 1001x1000

«Ритуальный танец за сожженное старое дерево», 2022 г.

Original size 1500x1202

«Спектр серого», 2020 г.

Таким образом, гиперреалистичные произведения Ли Чонуна демонстрируют попытку изучить культурное и социальное происхождение Кореи и современные ценности. Благодаря его работам мы можем получить представление о взгляде художника на противоречия и конфликты современного общества.

Кроме того, гиперреализм как движение часто был связан со стремлением подчеркнуть повседневные и обыденные аспекты жизни, возвысив их на уровень важности и значимости. В этом смысле выбор Ли Чонуном сюжетов и его способность передать эмоциональную глубину каждого произведения перекликаются с этой традицией, подчеркивая красоту и сложность человеческого опыта во всех его формах.

«Натюрморт на орбите; А82А64», 2021 г. «Натюрморт на орбите; А82А7F», 2021 г.

«Натюрморт на орбите; А82А1А», 2021 г. «Натюрморт на орбите; А82А00», 2021 г.

«Натюрморт на орбите; А829ВF», 2021 г. «Натюрморт на орбите; 9С6935», 2021 г.

Original size 2249x1499

«Щупальца на полке», 2022 г.

Помимо культурного контекста, важно учитывать и социальный контекст, в котором Ли создает свои гиперреалистичные работы. В Южной Корее растет внимание к индивидуализму и самовыражению, а также к растущей открытости к различным формам художественного самовыражения. Картины художника раздвигают границы традиционных художественных техник и заставляют зрителей пересмотреть свое восприятие реальности и человеческой формы.

Кроме того, в быстро меняющемся обществе, где социальные связи становятся все более важными, работы Ли Чонуна отражают моменты близости и эмоциональной связи, которые находят отклик у зрителей на глубоко личном уровне. В культуре, которая ценит отношения и эмоциональную аутентичность, его работы служат зеркалом сложности человеческих эмоций и отношений в современном мире.

«Переосмысление», 2010 г. «Не могу этого сделать», 2010 г.

«Уволенный», 2010 г. «Объятие», 2009 г.

Original size 1192x823

«Падение», 2010 г.

«Клити», 2012 г. «Развязать узел», 2012 г.

«Читательница», 2013 г. «Те, кто встретили много потерь», 2010 г.

Original size 1499x1006

«Трое в кубе», 2021 г.

Выражая свою философию через гиперреалистические картины, Ли Чонун стремится разрушить границы между реальностью и иллюзией. Его работы погружают зрителей в мир, где реальное и воображаемое переплетаются, вызывая смешанные чувства трепета и неверия. Исследуя эстетическую ценность реальности, он призывает нас взглянуть на мир иначе, осознавая красоту и сложность обыденных моментов.

«Голубые рыбки кой», 2022 г. «Встреча с белой жабой», 2022 г.

Original size 2588x300

«Амарант», 2018 г.

Original size 2000x1558

«Пучок хлопка», 2015 г.

Original size 2567x400

«Глубокое падение», 2017 г.

Original size 2168x1500

«Воздушный карман», 2015 г.

Original size 2498x713

«Островитянки», 2018 г.

«Потерял весло», 2012 г. «Мертвец», 2014 г.

Original size 2236x1500

«Прогулка», 2018 г.

«Белый воротничок», 2019–2021 гг. «Кой», 2018 г.

«Вращаясь вокруг обломков моста», 2022 г. «Сообщение от обезьяны», 2022 г.

Original size 5000x3572

«Два скинхеда», 2023 г.

Библиография

Гиперреализм Ли Чонуна
50
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more