Original size 3720x5262

DUPRASS

PROTECT STATUS: not protected

«DUPRASS» — это мини-альбом на стыке композиторской электронной музыки, нойза и спокен-ворда, который посвящен теме общения с мертвыми в цифровом мире. Внутри этой темы я сконструировал вымышленную историю о двух возлюбленных, историю об утрате и горе      в цифровом пространстве, в ситуации цифровой смерти. Именно поэтому дискурсивная составляющая альбома — монолог/голосовое сообщение девушки Цинтии, которая недавно пережила смерть своего возлюбленного Петра и теперь пытается связаться с ним.

Концепция

Что произошло со смертью (или, точнее,       с нашими ритуалами и практиками, связанными с ней), когда мы все начали пользоваться цифровыми медиумами, социальными сетями и Интернетом?    Может показаться, что Интернет отменил окончательный характер смерти, ведь в сети люди могут не умирать сразу и окончательно: даже после смерти человека мы можем получать от него сообщения и уведомления, он может продолжать публиковать посты в социальных сетях и оставлять цифровой след так, как будто бы он был жив. Физическая смерть теперь —  не повод для прекращения отношений,   ведь в цифровом пространстве появились все возможности, гарантирующие общение (или его иллюзию) между живыми и усопшими.

Страницы в социальных сетях стали специфическими медиумами между двумя мирами: они одновременно позволяют общаться как с умершим, так и с живыми,     а цифровая среда сейчас дает нам возможность создавать различные репрезентации и имитации (например, чат-боты) мертвого. Мертвецы вступили в эпоху digital afterlife. Но вместе с цифровым бессмертием пришел и цифровой непокой. Так, например, поминки стали сейчас перманентным ритуалом: он осуществляется каждый раз, когда пользователь социальной сети решает тэгнуть умершего в своем посте. Если раньше души мертвых могли найти покой в могиле, то сейчас же они обречены на вечное скитание по серверам, кабелям, проводам и прочей инфраструктуре.

Original size 3720x3720

Обложка мини-альбома

Прежде одним из самых распространенных способов коммуникации с покойниками являлся плач. Как бы мог выглядеть плач в цифровом мире? Более того, как бы мог выглядеть плач, который представляет собой голосовое сообщение со всеми особенностями данного способа коммуникации? Сохраняет ли цифровой плач ритуальные и магические функции,  как и прежде? Раньше считалось, что душа сохраняет все, что свойственно телесному существу: она видит и слышит, испытывает боль, гнев, обиду, может радоваться, страдать и мстить. Способна ли цифровая, воплощенная в технике и коде, душа на такие переживания и реакции? В своих композициях я сконструировал «диалог» возлюбленных — женского персонажа Цинтии с цифровым покойником Петром.

Каждая фраза Цинтии приводит к различным реакциям со стороны техники, через которою Петр способен взаимодействовать с миром живых. Вопросно-ответная форма внутри композиций создает парадокс: человек начинает говорить на языке, который бы был понятен технике, а техника пытается «выражаться» более адаптировано для коммуникации с человеком. Такое пограничное состояние между человеческим и технологическим.          Более того, в моей работе нашлось место и для магической составляющей плача: вторая композиция является результатом инвокации, которая произошла в первой композиции. В итоге, цифровой дух Петра, прежде заточенный в технике, воплощается в виде нематериальной сущности вне самой техники.

Теперь он способен взаимодействовать со своей возлюбленной без какого-либо посредничества, но это взаимодействие является фатальным для человека — Цинтия умирает, обретая цифровое тело, которое теперь и навсегда заточено в серверах, кабелях и проводах.

Original size 480x270
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more