Original size 1003x1337

Как развивалась индустрия видеоигр

PROTECT STATUS: not protected
55

ОПИСАНИЕ

В моем окружении достаточно много людей, тем или иным образом связанных с гейм индустрией. Да и меня эта сфера, на самом деле, всегда привлекала — и как дизайнера, и как потенциального игрока. Так что в рамках этого проекта я решила удовлетворить личное любопытство и получить представление о том, как же все-таки устроен этот «удивительный мир».

При поиске данных я обращалась к различным базам данных и статистикам на сайтах: — statista.com; — steamspy.com; — vgchartz.com; а также использовала wikipedia и данные игровых магазинов.

Выбор диаграмм исходил из вида полученных данных в собранной статистике. Получилось так: (1) горизонтальная столбчатая (2) линейный график (3) круговая (4) линейный график (5) вертикальная столбчатая

СТИЛИЗАЦИЯ

big
Original size 4000x629

При выборе цветов хотелось как бы поддержать принятую киберпанковую эстетику, но при этом сделать ее мягче.

Что касается шрифтов, это DejaVu Sans (поддерживаемый используемой библиотекой Matplotlib) и нейтральный Arial.

НАЧИНАЕМ

big
Original size 2198x172
big
Original size 2205x124
big
Original size 2200x207

Подключили библиотеки, файлы, задали цветовое решение, теперь вперед к анализу!

(1) ГРАФИК

Original size 1440x864
Original size 2203x1363

Из графика видно, что вершине рейтинга находятся игры, которые имеют сильные франшизы, мультиплатформенный релиз и долгосрочную популярность. Лидируют GTA, Minecraft, Tetris, Wii Sports и Call of Duty, что показывает влияние открытого мира, спортивных симуляторов и экшен-шутеров на рынок.

(2) ГРАФИК

Original size 1440x864
Original size 2199x1133

Доход игровой индустрии стремительно растет с 2000 по 2024 год. Виден заметный скачок в середине 2010-х, что связано с ростом цифровых продаж, мобильных игр и микротранзакций.

После 2022 доходы значительно упали. Почему? Мне стало интересно с чем это связано, поэтому я обратилась снова к некоторым статьям. Итого, основными факторами стали: — замедление после пандемии; — рост затрат на разработку; — задержки релизов; — сокращение некоторых штатов и студий (в том числе Microsoft и Embracer).

Вот так меняется индустрия при определенных обстоятельствах:)

(3) ГРАФИК

Original size 1440x864
Original size 2199x1195

Выводы по жанрам, у нас такие: — Шутеры, RPG и приключенческие игры доминируют, что подтверждает тренды на экшен и повествовательные механики; — Значительное присутствие спортивных и гоночных игр говорит о стабильном спросе на симуляторы; — Стратегии и квесты занимают меньшую долю, но сохраняют преданную аудиторию.

(4) ГРАФИК

Original size 1440x864
Original size 2039x1062

Средняя цена игр постепенно растет, но супер резких скачков нет — индустрия старается сохранять баланс между стоимостью и доходами.

Снова к интересным фактам — стоит учитывать, что в индустрии появились новые модели продаж: — Различные подписочные сервисы (Game Pass, PlayStation Plus), что снижает разовые траты игроков. — F2P (Free-to-Play) — многие игры стали бесплатными, а заработок идет через внутриигровые покупки. — Частые скидки и акции — Steam, Epic Games и консольные магазины предлагают скидки, снижая реальную цену на игры.

(5) ГРАФИК

Original size 1440x864
Original size 2192x1222

Лидерами среди разработчиков видеоигр являются крупнейшие компании, такие как Mojang, Rockstar, Nintendo, благодаря их успешным франшизам, которые стабильно приносят высокие продажи. Основными факторами успеха являются популярные серии игр (GTA, Mario, FIFA, Call of Duty), мультиплатформенные релизы и сильная маркетинговая поддержка. Индустрия демонстрирует, что чем дольше существует бренд и чем качественнее он поддерживается, тем выше его коммерческий успех. В то же время инди-разработчики не попадают в топ по общим продажам, но оказывают влияние на рынок, создавая уникальные проекты и новые игровые тренды.

ВЫВОД

Игровая индустрия за последние две с половиной декады прошла путь от традиционных физических носителей до полной цифровизации и внедрения новых моделей монетизации. Гейминг продолжает развиваться, адаптируясь к новым трендам. Несмотря на различные внешние обстоятельства, продажи игр растут, жанры эволюционируют, технологии развиваются, а модели монетизации становятся более гибкими. Думаю, что будущее сферы игр связано с развитием облачного гейминга, искусственного интеллекта и интерактивных онлайн-экосистем, что приведет к еще большей вовлеченности аудитории и новым возможностям для разработчиков.

Как развивалась индустрия видеоигр
55
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more