Original size 1435x1995

Особенности создания виртуального окружения

141
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
big
Original size 2048x977

«Мандалорец». 2019.

Режиссеры: Дэйв Филони, Рик Фамуйива, Дебора Чоу и другие.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Ричард Блуэм

Концепция

Исследование фокусируется на анализе технологии Virtual Production, которая использует игровой движок Unreal Engine от компании Epic Games, и ее применении в кинематографе.

big
Original size 1920x921

LED-установка для сериала «Оби-Ван Кеноби». 2022.

Режиссер: Дебора Чоу.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Кристофер Балог

Virtual Production (UE Virtual Production) — относительно новый метод создания виртуальных окружений, который становится все более популярным среди киностудий. Однако немногие зрители знают о том, насколько широко используется этот метод в современном кинематографе.

Традиционные методы комбинирования окружения и актеров, такие как green screen, rear projection и matte painting, по-прежнему широко используются в киноиндустрии, но имеют некоторые недостатки по сравнению с технологией Virtual Production.

Цель этого исследования заключается в сравнении технологии UE Virtual Production с другими методами комбинированной съемки, а также в оценке ее преимуществ и ограничений на основе анализа некоторых фрагментов.

Original size 1600x667

Конфигурация LED-экранов в «Мире Дикого Запада», 2016.

Режиссеры: Джонатан Нолан, Нил Маршалл и другие.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Джей Ворт

UE Virtual Production — что такое и с чем едят

UE Virtual Production — это относительно новая технология, которая использует движок Unreal Engine и светодиодные графические экраны (LED) для создания виртуального окружения в режиме реального времени.

Original size 1920x1080

Пайплайн Virtual Production, предложенный компанией Epic Games

С помощью методов виртуального производства режиссер и съемочная группа создают высококачественные виртуальные миры и спецэффекты, которые не требуют значительных затрат на создание и обработку визуальных эффектов в постпродакшн-фазе.

Участники команды могут не только наблюдать за отображаемым на заднем плане фоном, но и всячески влиять на его геометрию и освещение непосредственно на месте съемки. Такой подход позволяет сохранить реалистичность и натуральность визуальных эффектов в конечном футаже, а также ускоряет процесс создания фильма.

Original size 1920x700

Съемочная установка фильма «Тор: Любовь и гром», 2022.

Режиссер: Тайка Вайтити.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Джейк Моррисон

Industrial Light & Magic, основываясь на базовых принципах virtual production, изобрела собственную систему установок StageCraft, которая известна благодаря своей гибкости в настройке съемочной сцены.

StageCraft позволяет задействовать как задний, так и верхний (потолочный) LED-экраны в зависимости от того, сцену какого масштаба нужно отснять.

Светодиодные экраны, в свою очередь, излучают не только свет, но и отображают виртуальную среду, что позволяет съемочной команде и актерам лучше понимать контекст сцены. Благодаря такому подходу, необходиомсть править тени, блики и отражения на стадии пост-обработки полностью отпадает.

Original size 1920x1080

Джордж Клуни на фоне LED-установки для фильма «Полночное небо», 2020. Режиссер: Джордж Клуни.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Марк Баковски

StageCraft используется практически повсеместно. Из самых ярких примеров можно отметить такие фильмы и сериалы, как Тор: Любовь и гром (2022), Бэтмен (2022) и Мандалорец (2019-…).

Original size 1200x675

Съемочная установка фильма «Бэтмен», 2022.

Режиссер: Мэтт Ривз.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Дэн Леммон

Процесс создания виртуальных сцен

Unreal Engine содержит все необходимые для создания виртуальной среды инструменты. Также в в этот набор входят стандартный инструментарий для 3D-моделирования, ручной и mocap-анимации, real-time рендеринга и т. д.

Процесс разработки виртуального окружения в UE может быть разделен на указанные ниже этапы.

1. Проектирование сцены

На этом этапе создаются виртуальные объекты и сама сцена, в которой эти ассеты будут использоваться. Они могут быть созданы с помощью инструментов моделирования в самом UE или импортированы из других программ.

Original size 1919x1079

Блокаут сцены в Unreal Engine, которая впоследствии обрастет бóльшим количеством реалистичных ассетов

Original size 1919x1079

Компания Quixel предоставляет бесплатную коллекцию реалистичных объектов, которыми пользуются как начинающие, так и профессиональные киностудии

2. Добавление текстур и материалов

Виртуальным объектам добавляются текстуры и материалы для придания им убедительного и реалистичного внешнего вида. Материалы могут быть созданы в самом UE с помощью редактора графов или импортированы из других 3D-пакетов.

Original size 1919x1079

Финализация сцены в Unreal Engine

3. Установка освещения

Original size 1920x600

Конфигурация сцены для «Star Trek: Discovery», 2017.

Режиссеры: Олатунде Осунсанми, Джонатан Фрейкс и другие.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Лесли Чанг

Освещение является важной частью создания виртуального окружения. Помимо LED-экранов, в сцене, как правило, используются дополнительные приборы для фронтального освещения сценических объектов.

В Unreal Engine также есть возможность использовать различные типы освещения, включая динамическое освещение и GI (global illumination).

Original size 2480x900

Фотографии с Virtual production showcase, организованного MMC Studios, LAVAlabs Moving Images и Entertainment Technology Concepts GmbH

4. Motion capture

Уже ставшая традиционной технология захвата движения без всяких трудностей поддерживается и в UE. Например, группа VFX-специалистов может в реальном времени отобразить на заднем плане (LED-экране) анимированного персонажа, повторяющего движения актера в mocap-костюме.

Original size 1573x655

Использование костюма захвата для воспроизведения анимаций в реальном времени. Подробнее: https://youtu.be/QyNlREfrKWc

5. Камера

Камеры в этом процессе делятся на два типа: виртуальные (движковые) и физические (традиционные).

Виртуальные камеры настраиваются движковыми специалистами и служат для отображения ракурса виртуальной сцены. Стоит отметить, что камеры в UE могут полностью парадировать перемещения реальной, сценической камеры.

Физические камеры выполняют свою классическую задачу — производят съемку переднего плана, содержащего актеров и другие сценические объекты. Камеры могут быть установлены на механических устройствах (например, на специальных кранах), чтобы упростить процесс создания различных кадров.

Original size 1920x1080

Как снимали Криса Хемсворта в фильме «Тор: Любовь и гром», 2022.

Режиссер: Тайка Вайтити.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Джейк Моррисон

6. Real-time rendering

Unreal Engine использует real-time rendering для отображения виртуальных сцен в реальном времени. Благодаря этой технологии, не только специалисты virtual production, но и рядовые операторы камер видят финальную визуализацию в реальном времени и имеют возможность мгновенно изменить содержание сцены и ее освещение.

Original size 1583x660

Настройка динамического освещения в Unreal Engine

Сравнение Virtual Production с традиционными технологиями создания кинематографических сред

Green screen

Original size 2480x800

Съемки фильма «Волк с Уолл Стрит», 2013 в павильоне.

Режиссер: Мартин Скорсезе.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Марк Рассел

Green screen (т. н. зеленый экран) — это метод создания виртуального фона, использующий полотно зеленого цвета, которое заменяется на цифровую картинку в фазе постпродакшена. Выбор зеленого цвета обусловлен тем, что он является наиболее отличающимся от цвета кожи и волос актеров, что упрощает выделение этих форм и деталей в фазе пост-обработки.

В постпродакшн фазе зеленый экран заменяется на цифровую картинку, которая создается с помощью специальных программ для компьютерной графики.

Original size 1280x532

Пост-обработка актера, снятого на зеленом фоне.

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II», 2011.

Режиссер: Дэвид Йейтс.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Дэвид Викери

В отличие от технологии green screen, UE Virtual Production предоставляет возможность создавать виртуальные сцены в реальном времени, без необходимости отдельной пост-обработки и с большей степенью интерактивности и контроля над съемочным процессом, а возможность создавать и изменять окружение на лету дает большую свободу для экспериментов с визуальным рядом.

Original size 1200x630

Green screen спокойно сочетается с LED-экраном

Вместе с тем, использование зеленого экрана более доступно и бюджетно, поскольку не требует использования дополнительного оборудования и высококвалифицированного персонала. Green screen также широко используется для создания спецэффектов в других отраслях, таких как телевидение и реклама.

Rear projection

Original size 965x582

Шон Коннери на проекторном фоне в фильме «Доктор Ноу», 1962.

Режиссер: Теренс Янг.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Джон Стирс

Технология rear projection (т. н. рирпроекция) широко использовалась в кинематографе XX века, прежде чем ее заменили более современными методами, например, цифровой проекцией и технологией Virtual Production.

Однако некоторые режиссеры до недавнего времени все еще предпочитали использовать рирпроекцию из-за ее уникального визуального эффекта и ностальгического шарма (например, в фильме «Убить Билла 2» Квентина Тарантино).

Original size 1919x946

«Убить Билла 2», 2004.

Режиссер: Квентин Тарантино.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Фрэнки Чанг

В отличие от Virtual Production, рирпроекция не позволяет создавать полностью виртуальные сцены и объекты в реальном времени. Вместо этого она используется для проецирования заранее созданных виртуальных элементов или отснятых футажей на реальные поверхности (полупрозрачный экран).

Original size 1200x632

Принцип работы технологии rear projection

Также, в отличие от Virtual Production, рирпроекция может потребовать большого количества времени на создание и подготовку предзаписанного видеоряда.

В Virtual Production сцены и объекты могут быть созданы и изменены в реальном времени, что позволяет сократить время на производство фильма и сделать процесс более гибким.

Original size 866x649

Компания Londonav и по сей день предоставляет прожекторы в аренду для съемки сцен

Matte painting

Original size 1200x481

«Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда», 1977.

Режиссер: Джордж Лукас.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Ричард Эдланд

Matte painting — это техника создания изображений, которые впоследствии используются в качестве заднего плана. Используя различные материалы, от картона и бумаги до компьютерных графических приложений, художники могут создавать изображения, которые выглядят как реальное окружение.

Техника матовой живописи была разработана еще в начале 20 века для использования в кино.

Original size 1078x606

Пример композитинга и matte painting от художника Чирага Трипафи.

Подробнее: https://youtu.be/RiyNQZqoHrA

С появлением компьютерных графических приложений техника матовой живописи сильно изменилась. Сейчас художники используют программное обеспечение для создания цифровых изображений, которые затем могут быть интегрированы в живые съемки.

Original size 2480x800

Нарисованные фоны для «Властелина Колец», 2001-2003.

Режиссер: Питер Джексон.

Ведущий супервайзер по 2D: Холи Эктон

В сравнении с UE Virtual Production, matte painting может показаться устаревшим методом. Виртуальные методы производства позволяют создавать высококачественные сцены в реальном времени, что позволяет режиссерам и операторам иметь бóльшую свободу при съемке. Это дает возможность съемочной группе взаимодействовать с виртуальными объектами и персонажами, а также изменять их в режиме реального времени.

Кроме того, у UE Virtual Production есть большое преимущество в плане экономии времени и денег, так как процесс создания виртуальных сцен с помощью этой технологии более быстрый, точный и гибкий, чем при использовании matte painting.

Original size 2480x800

Натуральный рисунок (слева) и его использование в фильме (справа).

«Star Trek», 1979. Режиссер: Роберт Уайз.

Ведущий супервайзер по визуальным эффектам: Джейсон Зиммерман

Вывод

UE Virtual Production — новая эффективная технология, но традиционные методы все еще остаются востребованными при разработке некоторых видов сцен.

В заключение хочу сказать, что UE Virtual Production превосходит традиционные методы создания виртуальных сред по ряду параметров. Возможность воспроизводить нереальное окружение в реальном времени делает виртуальные сцены более правдоподобными благодаря естественным отражениям на поверхностях и освещению, а актеры могут более естественно взаимодействовать с объектами сцены.

Эта методология также ускоряет процесс создания фильма, сокращая затраты и значительно приближая дату его выпуска. Но традиционные методы также имеют свои преимущества, например — более гибкая корректировка окружения на этапе пост-обработки и отсутствие необходимости в высококвалифицированных специалистах.

Bibliography
Show
1.

Industrial Light & Magic: The Art of Special Effects // Thomas G. Smith, George Lucas, 1987

2.

Дата обращения: 22.04.2023

3.

The Invisible Art: The Legends of Movie Matte Painting // Mark Cotta Vaz, Craig Barron, 2004

4.

Дата обращения: 20.04.2023

5.

The future of content creation: Virtual production // Allan V. Cook, 2020

6.

Дата обращения: 19.04.2023

7.

VIRTUAL PRODUCTION: A NEW APPROACH TO FILMMAKING // Оleksandr Priadko, Maksym Sirenko2а, 2021

8.9.

Дата обращения: 20.04.2023

10.

Virtual Production Is Changing How Movies (and Careers) Are Made // Noah Kadner, 2022

11.12.

Дата обращения: 23.04.2023

13.

VIRTUAL PRODUCTION: TEN YEARS OF GROWTH ACHIEVED IN ONE? // David Davies, 2022

14.15.

Дата обращения: 21.04.2023

16.

What Is a Green Screen (Film)? Learn About the Advantages and Disadvantages of Using a Green Screen in Film Production and 5 Tips For Making a Green Screen at Home, 2021

17.18.

Дата обращения: 20.04.2023

19.

Andor Never Had An Opposition to Using Mandalorian’s VFX Tech // James Whitbrook, 2023

20.21.

Дата обращения: 23.04.2023

22.

Real-Time Video Content for Virtual Production & Live Entertainment // Laura Frank, 2023

23.24.

Дата обращения: 20.04.2023

25.

How Does Rear Projection Work? // Emily Burkinshaw, 2021

26.27.

Дата обращения: 20.04.2023

28.

How the lifelike visual effects in 'War for the Planet of the Apes' were created // TAYLOR BEHRENDT, 2017

29.

Дата обращения: 21.04.2023

30.31.

Дата обращения: 22.04.2023

32.

HARRY POTTER AND THE DEATHLY HALLOWS PART 2 // David Vickery — VFX Supervisor — Double Negative, Vincent Frei, 2011

33.34.

Дата обращения: 22.04.2023

35.

Check out the Subtle Visual Effects of THE WOLF OF WALL STREET // Matt Goldberg, 2014

36.37.

Дата обращения: 22.04.2023

38.

The Virtual Production Field Guide // Noah Kadner, 2019

39.40.

Дата обращения: 25.04.2023

41.

‘Thor: Love and Thunder’: How Marvel Embraced the LED Volume of ILM’s StageCraft // Bill Desowitz, 2022

42.43.

Дата обращения: 19.04.2023

Image sources
Show
1.

ILM, 2022

2.3.

Дата обращения: 23.04.2023

4.

Weta FX, 2022

5.6.

Дата обращения: 23.04.2023

7.

Epic Games, 2022

8.9.

Дата обращения: 21.04.2023

10.

Julian Mitchell, 2022

11.12.

Дата обращения: 25.04.2023

13.

2021

14.15.

Дата обращения: 25.04.2023

16.

Noah Kander, 2021

17.18.

Дата обращения: 22.04.2023

19.

Ricky Cheung, 2023

20.21.

Дата обращения: 23.04.2023

22.

Janko Roettgers, 2023

23.24.

Дата обращения: 23.04.2023

25.

Bill Desowitz, 2020

26.27.

Дата обращения: 22.04.2023

28.

Devin Coldewey, 2020

29.30.

Дата обращения: 22.04.2023

31.

Kristin Baver, 2020

32.33.

Дата обращения: 25.04.2023

34.

2020

35.36.

Дата обращения: 23.04.2023

37.

David Giannini, 2019

38.39.

Дата обращения: 23.04.2023

40.

2020

41.42.

Дата обращения: 23.04.2023

43.

2021

44.45.

Дата обращения: 21.04.2023

46.

2017

47.48.

Дата обращения: 22.04.2023

49.

Lucas Seastrom, 2020

50.51.

Дата обращения: 23.04.2023

52.

Vincent Strel, 2015

53.54.

Дата обращения: 25.04.2023

55.

2022

56.57.

Дата обращения: 23.04.2023

58.

Brittany K. King, 2022

59.60.

Дата обращения: 23.04.2023

61.

Saim Chedda, 2017

62.63.

Дата обращения: 25.04.2023

64.

Aly Weisman, 2014

65.66.

Дата обращения: 23.04.2023

67.

Ian Failes, 2022

68.69.

Дата обращения: 21.04.2023

70.
Особенности создания виртуального окружения
141
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more