На следующих нескольких занятиях нам предстоит сделать итоговый проект, который подведет итог всему, чему мы научились за эти несколько модулей, а именно — создать свой собственный фирменный стиль

Dogfree Brand Design, Dong Dong
В чем суть задания?

What is Figma? , Enle Li
Фирменный стиль это в первую очередь система, которая состоит из множества элементов (например визиток, плакатов, сувениров, логотипа), которые связаны между собой общим принципом (цветом, шрифтом или иллюстрациями). Мы с вами попробуем создать именно такую систему на выбранную вами тему.
Собаки в русском искусстве, Алена Иванова, куратор Илья Банников
Из чего может состоять итоговый проект?
Фирменный стиль обязательно включает в себя название, логотип, баннеры/плакаты и сувенирную продукцию. Все остальные элементы (например навигация, социальные сети, визитки, упаковка) вы можете включать по своему желанию в зависимости от темы. Например, для бренда кофейни стаканчики будут уместны, а для онлайн-школы вряд ли пригодятся
Sol de Plata | Visual Identity, Sofía Pérez, Rut Navarro Girbés, Antonio Figols, Isa Valpei, Sofía Ye Dai
С чего лучше всего начать?
Для того, чтобы лучше понять алгоритм работы над фирменным стилем, давайте по-этапно разберем его составляющие и узнаем, в какой последовательности лучше всего действовать.
Этап 1/ Выбор темы
What is Figma? , Enle Li
В первую очередь нужно выбрать тему. Самый главный критерий — она должна вам очень нравится. Очень важно выделить побольше времени на выбор и изучение темы. Это может быть все что угодно, от магазина одежды или кофейни до фестиваля электронной музыки или клуба вязания. Это может быть уже существующая компания, тогда мы будем делать ее ребрендинг, или вы можете придумать полностью свою.
Этап 2/ Нейминг
Если вы выбрали делать ребрендинг уже существующей компании, то этот пункт можно пропустить, но если будете придумывать фирменный стиль с нуля, то очень важно в начале выбрать название. Самое главное — оно должно быть не очень длинным, ассоциироваться с темой, и хорошо звучать (например, название «Шиншилла», возможно не очень хорошо бы подошло, особенно если это фирменный стиль центра логопедов)
Рут Кедар
В качестве хорошего примера иностранного нейминга можно привести название «Google», потому что оно отлично отражает суть сервиса (гугол — число, изображаемое единицей со 100 нулями, показывает насколько большой объем информации хранится в этом поисковике). А в русском нейминге можно привести в пример сервис «Купер». Это короткое запоминающееся слово, которое одновременно отражает и тему покупки, и создает образ простого парня, который в любой момент готов привезти товар.
Сбермегамаркет
Этап 3/ Метафора
hiông-hiông tshut-siann, Cheng Chieh Sung
На данном этапе нужно постараться продумать основные составляющие фирменного стиля — на кого он рассчитан (например, будет ли это бренд молодежной газировки, который предполагает яркое современное решение, или что-то более спокойное), с чем вы хотите чтобы он ассоциировался, какие у него будут ценности. От этой информации можно будет оттолкнуться в размышлениях над метафорой, о важности которой мы говорили с вами на прошлом занятии.
Этап 4/ Логотип
Montessori Mountain School, Łobzowska Studio
Логотип — очень важная составляющая любого фирменного стиля. Он может строиться на геометрических формах, модулях или акцидентном шрифте, который может быть выбран из существующих или отрисован специально под этот бренд.
Особенно советую обратить внимание на модульный способ построения логотипа, с помощью него можно очень быстро и просто стилизовать изображения и шрифты.
Иллюстративные модули — Nina Heinzen, логотип —Allan Robb Fleming
Этап 5/ принцип
Penumbra Identity, Guilherme Sperb
Принцип — это то, что будет объединять абсолютно все элементы вашего фирменного стиля. Он может заключаться в серии похожих по технике иллюстраций, особом сочетании цветов, расположении типографики, шрифте. По сути это общие черты, по которым будет понятно, что все продукты относятся к одному бренду.
Этап 6/ Воплощение идеи
Shenzhen Fringe Festival 2023, Au Chon Hin
На данном этапе основная работа заключается в том, чтобы по разработанной системе собрать разные составляющие фирменного стиля. Доделать наброски плакатов, собрать всю сувенирную продукцию. Если останется время, придумать навигацию или какие-либо дополнительные предметы, которые будут характерны именно для вашего фирменного стиля. На данном этапе мы преимущественно работаем в Adobe Illustrator.
Этап 7/ Мокап
100 Box Packaging Mockups PSD, Melissa Hartley
На данном этапе основная работа завершена и поэтому самое время приступить к мокапам. На них нужно разместить все составляющие вашего фирменного стиля, потому что так они будут выглядеть более красиво в презентации.
Этап 8/ Презентация
Shane Beam
В презентации проекта нужно детально рассказать о процессе работы. Показать логотип и его сетку, цветовую гамму, поставить на слайды подготовленные мокапы с плакатами, сувенирной продукцией, и всеми другими составляющими. Пожалуйста, подумайте заранее о том, что вы хотите сказать о проекте на защите. Лучше всего заранее написать себе небольшой текст с основными пунктами вашего проекта. Будьте уверены, что у вас на презентации все пройдет отлично, вы долго учились и работали над проектом, и приобрели все необходимые знания. Презентация — лишь повод похвастаться получившимися работами перед друзьями.
Shane Beam
Примеры работ
Швецова Дарья, Сабирянова Зарина, Куприянова Варвара, Федоров Никита