
Введение
Для выполнения данного задания я выбрала датасет «Top Video Games Sales», доступный на Kaggle. Этот датасет содержит информацию о продажах видеоигр по всему миру, включая такие параметры, как название игры, платформа, год выпуска, жанр, издатель и региональные продажи (Северная Америка, Европа, Япония и другие регионы).
Видеоигры являются важной частью индустрии развлечений, и анализ данных о продажах видеоигр может дать интересные инсайты о предпочтениях потребителей и тенденциях рынка.
Датасет содержит множество параметров, которые можно анализировать, включая название игры, платформу, год выпуска, жанр, издателя и региональные продажи.
Данные охватывают продажи видеоигр по всему миру, что позволяет провести многофакторный анализ на глобальном уровне.
Данные в датасете позволяют создавать разнообразные и интересные визуализации, которые могут помочь лучше понять структуру и характеристики рынка видеоигр.
Использование нейросети для стилизации графиков
Для выполнения анализа и стилизации графиков была использована модель ChatGPT от OpenAI. Модель помогла на каждом этапе анализа, начиная с генерации идей и заканчивая стилизацией графиков. С помощью модели были созданы уникальные и необычные графики, которые выделяются своей визуальной привлекательностью и информативностью.
Анализ и визуализация данных
1. Treemap: Продажи видеоигр по жанрам


Вывод по Treemap продаж видеоигр по жанрам
График показывает: - Различные жанры видеоигр и их доли в глобальных продажах.
- Жанры с наибольшими продажами выделяются большими секторами.
- Treemap позволяет легко визуализировать относительные продажи между жанрами.
Вывод по Treemap продаж видеоигр по жанрам: - Action и Sports являются доминирующими жанрами по глобальным продажам, что указывает на их большую популярность среди игроков.
- Shooter и Role-Playing также имеют значительные доли в глобальных продажах, что свидетельствует о разнообразии предпочтений игроков.
- Treemap позволяет легко визуализировать относительные продажи между жанрами и быстро определить наиболее успешные жанры.
2. Bubble Plot: Продажи видеоигр по платформам
Вывод по Bubble Plot продаж видеоигр по платформам
График показывает: - Продажи видеоигр по различным платформам.
- Платформы с наибольшими продажами выделяются большими пузырьками.
- Цветовая шкала и размер пузырьков помогают визуализировать данные.
Вывод по Bubble Plot продаж видеоигр по платформам: - PlayStation 2 (PS2) имеет наибольшие глобальные продажи среди всех платформ, что подчеркивает его успех на рынке.
- Xbox 360 и Wii также показывают высокие продажи, указывая на их популярность среди игроков.
- Размер и цвет пузырьков помогают визуально оценить объем продаж каждой платформы, делая данные более наглядными.
3. Heatmap: Продажи видеоигр по регионам
Вывод по Heatmap продаж видеоигр по регионам
График показывает: - Взаимосвязь между продажами видеоигр в различных регионах. - Области с наибольшими продажами выделяются более яркими цветами. - Цветовая шкала помогает визуально оценить распределение данных.
Вывод по Heatmap продаж видеоигр по регионам: - Северная Америка (NA) имеет самые высокие продажи видеоигр среди всех регионов, что указывает на большой рынок и высокий спрос. - Европа (EU) также показывает значительные продажи, следуя за Северной Америкой. - Япония (JP) и Другие регионы (Other) имеют меньшие объемы продаж, что может быть связано с различиями в потребительских предпочтениях и рыночных условиях.
4. Violin Plot: Продажи видеоигр по годам
Вывод по Violin Plot продаж видеоигр по годам
График показывает: - Распределение глобальных продаж видеоигр по годам. - Годы с наибольшими продажами выделяются более широкими частями. - Форма графиков позволяет увидеть плотность данных и выделить ключевые особенности
Вывод по Violin Plot продаж видеоигр по годам: - Продажи видеоигр достигли своего пика в середине 2000-х годов, что свидетельствует о периоде высокого спроса на видеоигры. - Распределение продаж показывает, что большинство игр имели продажи ниже 1 миллиона копий, с несколькими исключениями, которые достигли больших объемов. - Violin Plot позволяет увидеть плотность данных и выявить тенденции в продажах видеоигр за различные годы.
5. Circular Bar Plot: Продажи видеоигр по издателям
Вывод по Circular Bar Plot продаж видеоигр по издателям
График показывает: - Глобальные продажи видеоигр по издателям в уникальном формате. - Издатели с наибольшими продажами выделяются длинными столбцами. - Цветовая шкала и форма графика делают его визуально привлекательным и информативным.
Вывод по Circular Bar Plot продаж видеоигр по издателям: - Nintendo и Electronic Arts являются ведущими издателями по глобальным продажам видеоигр, что подчеркивает их значительное влияние на рынок. - Activision и Sony Computer Entertainment также показывают высокие продажи, что свидетельствует о их популярности среди игроков. - Circular Bar Plot предоставляет уникальный визуальный формат, который помогает легко идентифицировать ведущих издателей и их доли на рынке.
Заключение
Анализ данных о продажах видеоигр показал важность различных факторов, таких как жанр, платформа, регион, год выпуска и издатель. Графики, созданные с использованием нейросети ChatGPT, помогли визуализировать данные в уникальных и необычных форматах, что улучшило их восприятие и понимание.