Original size 1240x1750

Выставка «Открыть через 100 лет»

PROTECT STATUS: not protected
88

Пространство выставки «Открыть через 100 лет» — это капсула времени, содержащая внутри себя работы современных художников. Экспозиция — письмо с ответом на вопросы о том, чем сейчас заполняется повседневность; какие мгновения уже стерты, какие — запомнятся в будущем. Художественные высказывания становятся запечатленными моментами времени и перемещают нас между пережитыми обстановками и ощущениями.

big
Original size 4295x2613

«Открыть через 100 лет»

Мгновенность бытия зеркалится в бытовых предметах и виде из окна, воспоминаниях о детстве и мечтах об обретении дома. Эти события волнуют нас, потому что происходят прямо сейчас, а через столетие станут интересны тем, что случились так давно. В реальности будущего они обретут новое значение. Обыденные вещи окажутся особенными артефактами, повседневные занятия — таинственными ритуалами.

Loading...
Original size 4295x2613

«Открыть через 100 лет»

Андреева Ксения Экспонат в пути, 2024 Коробка, мелки

Посылка — одновременно артефакт и перформативное действие. В белую коробку помещены пастельные мелки, хаотично размешивающиеся при любой тряске. Арт-объект доставляется на выставку курьерской службой. Стандартная процедура, однако важность посылки раскрывается через форму, нежели через внутреннее содержание. Коробка, подверженная определенным модификациям и изменениям, с каждым шагом курьера приобретает свойства холста, отображающего абстрактные следы времени и пути.

Original size 1920x1342

«Экспонат в пути», 2024

«Экспонат в пути», 2024

Юля Воробьева Изобилие, 2021–2024 Фотография, пенокартон

Натюрморт — это изображение предметного мира, который демонстрирует быт эпохи с его особенностями. Мусор является неотъемлемой частью быта человека. «Увядающие плоды» потребительской культуры подаются так, как в рекламной фотографии — изобилие товаров, представленное в виде соблазнительных натюрмортов.

Эти товары, потерявшие свои потребительские свойства полностью, частично или не утратившие их вовсе, являются токсичной смесью, способной оказывать отрицательное антропогенное воздействие на природу.

Original size 4929x1614

«Изобилие», 2021–2024

Объединение ШНК (Катя Гавка и ЮЯ) ШНК water, 2024 Интерактивная инсталляция

ШНК water — это реакция на усилившуюся коммерциализацию экспозиционной деятельности.

Влияние рекламных продуктов на развитие арт-рынка стремительно растёт. В результате, создание художественных произведений часто становится ангажированным потребительскими вкусами, а сами товары выстраиваются в единый ряд с искусством: они также заметны и также важны в поле действий институций. Поэтому художницы решают «произвести» искусство, которое уже само по себе является предметом коммерческим и рекламным — фирменные бутылки с водой от объединения ШНК.

Original size 5227x3485

«ШНК Water», 2024

Original size 4929x1122

«ШНК Water», 2024

Ульяна Ёлкина Инклюзы, 2024 Эпоксидная смола

Инклюзы — так называют заключенные в янтарь остатки флоры и фауны. На замену янтарной смолы встает эпоксидная, которая обволакивает игрушку из киндер сюрприза. Становясь цельным объектом, мы уже не можем отделить игрушку от внешней оболочки и воспринимаем цельно этот объект.

Original size 4454x3340

«Инклюзы», 2024

Original size 1871x1247

«Инклюзы», 2024

Анастасия Калинина Дом мой там где, 2023 Фотоколлаж, цифровая печать

Недавно я обрела дом. Мне с ним больно, тревожно, ласково и нежно. У нас похожие раны и горящие окна-глаза. Он укрывает меня, прячет и убаюкивает. А мне не хватает сил выдержать тени ветвей на его разрушающихся стенах и погасшие в последний раз.

Серия фотографий «Дом мой там где» представляет собой размышление о месте, которое мы называем домом и обживании его нами. Обжить — это значить присвоить пространство себе. Но что если твой дом — это твой друг?

0

«Дом мой там где», 2023

Изабель Кажгалеева Вчера она разбила коленки, 2024 Инсталляция, трансферная печать на ткани

В текстильном объекте визуализирована нелинейность времени — события и моменты взросления происходят не в строгом порядке, а переплетаются и существуют параллельно. Вне хронологического контекста встречаются лица из прошлого и настоящего. Инсталляция предлагает представить, каково было бы столкнуться с собой-ребёнком или увидеть себя в разных возрастах одновременно. В прозрачных наложениях лет заметно, как сохраняются черты и отражаются схожести многих «я».

Original size 4945x2902

«Вчера она разбила коленки», 2024

Original size 4945x3494

«Вчера она разбила коленки», 2024

Изабель Кажгалеева Выцветшие стены, 2023 Глубокая печать

Серия работ, выполненных в технике сухой иглы, инспирирована следами на стенах, которые остаются от мебели, годами стоящей на одном месте. Контуры, которых всё это время не касался свет, контрастируют с выгоревшими обоями.

Каждая работа состоит из двух оттисков — нижний на хлопковой бумаге и верхний на прозрачной, рисовой.

Original size 5262x3279

«Выцветшие стены», 2023

Original size 4929x1122

«Выцветшие стены», 2023

Таня Карпова Следы жизни, 2023 Фарфор

Фарфор отпечатывает предметы повседневности, сохраняет распадающиеся элементы жизни, которые хранят отпечатки прошлого. Он быстро теряет форму, но запечатлевает мельчайшие подробности, просвечивает эти следы и выносит детали на поверхность.

Original size 4929x2179

«Следы жизни», 2023

Original size 4929x3287

«Следы жизни», 2023

Ольга Махно INTERMEZZO. УЛ. СПОРТИВНАЯ 2/3, 2023 Инсталляция, видео-арт 00’60’00

В центральную секцию трельяжа 50-х годов вставлен экран с видеофильмом окна из мастерской автора, время перехода, время сумерек, час с 8 до 9 часов вечера. При этом зеркальные свойства объекта сохранены. Чем светлее за окном — тем четче пейзаж, чем темнее — тем явнее видим свое отражение. Это возможность погрузиться в медитацию зазеркалья, в прошлое, из любой точки, в которой находимся сейчас.

Original size 4929x3485

«INTERMEZZO. УЛ. СПОРТИВНАЯ 2/3», 2023

Original size 4929x2236

«INTERMEZZO. УЛ. СПОРТИВНАЯ 2/3», 2023

Алина Матвеева Вот бы он всегда был со мной! 2024 Ткань, смешанная техника

Собрала все тряпки в доме, кое-как перенесла их в другую комнату и, взъерошенная, стою, раздумывая, какого размера построить себе новое жилище. Решила занять уютный угол, накидала ткани, долго выстраивала стены и, наконец, оказалась внутри своего шалаша. Вдруг стало тихо, свет пробивается только через маленькие щели в шелках, дыхание замедляется, и ты как будто больше не слышишь шумного телевизора.

Время резко остановилось, и тебя никто не видит! Лежишь, рассматриваешь узоры на старом одеяле, которое кое-как держится, и думаешь: вот бы мне разрешили оставить его подольше, вот бы он всегда был со мной! Вот бы время и вправду остановилось…

Original size 1871x749

«Вот бы он всегда был со мной!», 2024

Original size 4945x3298

«Вот бы он всегда был со мной!», 2024

Наташа Осипова Нераскрытые, 2023 Монтажный цемент

Книга — это структура, созданная человеком и стремящаяся передать формы взаимодействия с внешним миром. Стирая книгу из публичного поля, мы также стираем те маркеры истории и опыта, которые происходили в пространстве.

В основе работы лежит юридическая литература, рассказывая о нераскрытых преступлениях. Нераскрытые дела в прямом смысле заключены в цементные книги, которые нельзя открыть. Это те зашитые и запечатанные истории, которые уже никогда не смогут предаться гласности.

Original size 4929x3287

«Нераскрытые», 2023

София Перова BO.ODY, CO.ORDINATE, 2024 Книга

Человек поглощается киберпространством, растворяется не на атомы, но на данные и пиксели, а затем складывается снова в уже новое тело. Такие тела ходят по Google Street View, у них оторваны ноги, размыто лицо или отсутствует нос. Они размазываются по тротуару или перекручиваются в разные стороны, делая видимым случайный выкрик машины. Внутри пространства, отвергшего линейное время или человеческое видение, формируется новая идентичность человека (и новая телесность как ее часть).

Original size 0x0

«BO.ODY, CO.ORDINATE», 2024

Original size 1871x420

«BO.ODY, CO.ORDINATE», 2024

Арсений Никитин, Ксения Андреева Хронология воды, 2024 Перформанс

Движение — это момент, когда человеческая память фиксируется во времени. Будучи между прошлым и будущим, танец затрагивает пространство настоящего через неосязаемость, на мгновение становясь материальным и пластичным. Как и вода, текучесть танца делает его неуловимым. Не имея конкретного письменного описания, он сохраняется только в памяти людей и передается из поколения в поколение благодаря индивидуальности и уникальности танцора.

В своей работе, перформеры используют изменчивость лексики и контекста, проходят путь «от» и «до», документируя трансформацию человеческой жизни через призму воды.

Original size 1863x1315

«Хронология воды», 2024

Диана Смирнова Мелочи жизни, 2024 Фотография

Фотографии напечатаны на термобумаге, передают хрупкость каждого предмета. Изображения на ней постепенно стираются, аналогично нашей памяти. Фотографии как окошки в прошлое, они держат в себе, переживания, лица и время.

«Не так давно я начала осознавать, что совершенно не помню свое детство, лишь крошечные моменты. Я не помню имен своих друзей, не помню дни рождения, не помню путешествия, не помню лица давно ушедших родственников. Я пытаюсь сохранить все эти воспоминания через материальное и с каждым предметом их все больше. Это похоже на что-то ненормальное, но так я чувствую себя спокойнее».

Original size 4929x3485

«Мелочи жизни», 2024

Арина Смирнова Memory of No One, 2024 Смешанная техника, реди-мэйд

Инсталляция Memory of No One предлагает зрителю опыт переосмысления концепции памятных коробочек или memory box, где собираются предметы, связанные с какими-то событиями из жизни и воспоминаниями.

Панно вакуумных пакетов, в которых находятся предметы памяти. Личные предметы, лишенные своего предназначения и не привязанные к конкретным воспоминаниям, скорее являются чем-то ежедневным и рутинным «brain fog»-ом. Зрителю остается прожить парадокс и представить, что «иногда фантазия о воспоминании возбуждает гораздо больше, чем само воспоминание».

Original size 1871x1247

«Memory of No One», 2024

«Memory of No One», 2024

Евгения Старикова Я памятник себе воздвиг нерукотворный, 2023 Редимейд, старые, бывшие в употреблении сиденья из вагонов московского метрополитена.

Работа представляет собой слепок московского метро, являющийся, возможно и к сожалению, единственным материальным признаком присутствия человека в мире. Рутина, быт, усталость — всё это замещает активную творческую деятельность, присущую человеку, и мешает ей быть.

Original size 4945x3297

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 2023

Original size 4945x3297

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 2023

Ярослава Трояновская Указатели для обозначения, 2024 Камень, гравировка

В основе работы лежат технические надписи на стенах, указывающие на системы водоснабжения, тепловые сети и канализации. Вырванные из своего бытового и потому незаметного расположения, они приобретают вид рунических символов, тем самым приобретая новую трактовку.

Гравировка на найденных на улице камнях создает «следы» настоящего времени. Они превращаются в странные и мистические артефакты.

«Указатели для обозначения», 2024

Анна Чапкина Постоянное присутствие отсутствующего, 2024 Видеоинсталляция

Работа просвещена ощущению присутствия рядом человека, которого на самом деле нет по близости. Мысленное, невербальное сопутствие по жизни двух людей, основанное на ностальгии и воспоминаниях. Желание вернуть участие друго человека в собственной жизни, сохранить его присутствие и пронести это чувство сквозь время. Видео арт рассказывает о тоске по важному человеку, побудающей озираться по сторонам, ища в потоке людей знакомый силуэт.

Original size 3840x2160

«Постоянное присутствие отсутствующего», 2024

Original size 1871x1247
Выставка «Открыть через 100 лет»
88
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more