Original size 930x620

II / XXI век

PROTECT STATUS: not protected
31

II.I Московский Художественно-промышленный институт им. Строганова

Среди сегодняшних задач дизайнера-графика встречается немало и пространственных объектов: вывески, витрины, объемные знаки, рекламные установки. При этом институт сохраняет фундаментальные основы образования с пересмотром на современность.
Начальные упражнения с кистью или пером рассчитаны на постановку руки, выработку моторики движений. Угловатые и неровные линии сменяются более плавными. Постигается соотношение контрастов черного и белого, складывается понимание пространства листа. Одни задания воспроизводят тему симметрии, другие-умение работать со шрифтом как с изобразительным материалом.
Специальный цикл посвящен фактуре линий и поверхностей, умению строить колористические ряды. Многое в этих упражнениях связано с работами художников ХХ века.

В настоящее время факультет дизайна объединяет кафедры, готовящие специалистов по всем направлениям современного дизайна: промышленный дизайн и дизайн мебели, графический и средовой дизайн, интерьерный дизайн и дизайн текстиля.

Loading...

Арина Ш. Портфолио студента МГХПА им. Строганова, 2012-2018

big
Original size 1320x880

Зинчук М., Пальцева А. Дизайн-проект выставочного пространства в МГК
им. Чайковского. Рук. проф. Заева-Бурдонская Е.А., доц. Ампилов В.И., Хасанова Ю.М.

Original size 2000x1766

Лидия Мещерякова. Создание арт-объекта для Московского центрального кольца. Практика в «Студии Артемия Лебедева»

Original size 2125x3117

Бакасова М. Проект выставочного стенда, посвященного Дню Победы.
Победитель программы «Конвейер проектов» в рамках молодежного форума Таврида 2017. Рук. доц. Ампилов В.И., преп. Хасанова Ю.М.

Loading...

Курсовой проект 2-го курса. Модульная игрушка. Полный цикл — от проектной идеи до пром. образца — изготовление на базе Фаблаб кафедры

II.II Британская Высшая Школа Дизайна

В 2003 году в Москве начинает свою работу Британская высшая школа дизайна. Школа дизайна образована на основе академической практики, образовательного опыта и инфраструктуры двух высших учебных заведений — Школы Дизайна Университета Хертфордшира (Великобритания) и Международного института рекламы (Россия). В ее преподавательский состав входят ведущие российские дизайнеры; приглашенными лекторами выступают звезды мирового масштаба. Многие из выходцев «Британки» и сами становятся основателями важных для российского рынка компаний, обладателями международных наград и лауреатами премий
Беспрецедентное преимущество Британской высшей Школы дизайна заключается в получении британского высшего образования, обучаясь при этом в России. Эту возможность предоставляют программы высшего образования, аккредитованные Academic Quality Office — британской службой по контролю за академическим качеством.
При Школе ведет свою деятельность Центр изучения английского языка, который разрабатывает и преподает программы по английскому языку для дизайнеров с учетом профессиональной специфики.

Коллекция заголовков и фотографий из газет «Московские Новости» с сентября по ноябрь 1989 года даёт синопсис на события и проблемы, которые волновали общество в то время. Остаются ли актуальными эти вопросы сегодня, 30 лет спустя?

Комментарий автора проекта

Original size 1798x1200

Анастасия Браницкая. 1989. 2019

Это персональный календарь, использующий систему символов для обозначения времени. Эта техника ’отслеживания времени’, в отличие от чисел, создает уникальную композицию для каждого дня, недели и года. Символы взяты из проездных билетов, когда-то существовавших в моем родном городе Череповце. Календарь — это попытка воздать должное тому месту, где я выросла.
Комментарий автора проекта

Original size 1000x750

Мария Андрианова. Passing. 2020

Original size 2126x3012

Марина Штык. Temporary contradictions. 2022

II.III Школа Дизайна НИУВШЭ

«Прежде всего, я собрал лучших людей в состав преподавателей. Игорь Гурович, Александра Кузнецова, Сергей Кужавский, Павел Борисовский, Эрик Белоусов, Протей Темен — это был такой сплав опыта, молодости, энергии. Целый год до запуска мы встречались два раза в неделю и проектировали первый базовый курс, который стал бы качественным, интенсивным и эффективным вхождением в профессию дизайнера. Мы его просто миллиметр за миллиметром проектировали, много спорили, очень много придумывали»
Арсений Мещереков, руководитель Школы Дизайна

Original size 930x620

Фотография. Школа Дизайна

Школа дизайна открылась в 2012 году как подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира. В 2020 году Школа стала лучшим российским вузом в категории «Искусство и дизайн» по версии престижного международного рейтинга QS.
На данный момент Школа Дизайна охватывает большой спект образовательных и творческих направлений и с каждым годом не перестает развиваться. Открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования, а также детские курсы по более чем 15 образовательным направлениям.
Выпускники ШД (в просторечье) — активные участники дизайн-индустрии и арт-сообщества: дизайнеры и арт-директоры, художники и иллюстраторы, сотрудники международных компаний и крупных культурных институций, создатели собственных старт-апов, востребованные фрилансеры и другое.

В принципах обучения стоит приоритет на практике и реализации творческих проектов в реальном мире. Отличительной чертой является в цифровое портфолио — полный архив школы, где можно посмотреть работы всех студентов и выпускников, начиная с первого года существования школы, и проследить их профессиональный прогресс, заказать у них работу, позвать в проект. В преподавательском составе звезды дизайн индустрии, мира искусства и многие другие.

Школа Дизайна дает свободу выбора и мысли студентам, максимально расширяя рамки для полноценной реализации творческого «я».

«Школа дизайна является некоторым исключением внутри авангарда. Нам очень многое позволено»

Арсений Мещеряков

Original size 1754x1240

Елизавета Копай-Гора. Ребрендинг Центрального Московского Ипподрома. Куратор Александра Кузнецова. 2017

Original size 3508x2362

Елизавета Копай-Гора. Ребрендинг Центрального Московского Ипподрома. Куратор Александра Кузнецова. 2017

Original size 3508x2362

Анастасия Тебякина. Модульная система ПРОСТО ■ НАПРОСТО.
Куратор Александр Ларцев. 2018

Original size 3508x2362

Екатерина Узиенко. Детская интерактивная книга про дизайн «Мама, я дизайнер». Куратор Ярослав Субботин. 2020

Original size 930x657

Александра Сухарева. Работа за IV курс

Original size 930x620

Роман Старушко. Работа за III курс

Original size 930x523

Лидия Игнатова. Работа за III курс

Вывод

Основные точки развития образования в дизайне в СССР и России складываются в прогрессивный путь, который показывает, что с каждым годом сфера формировала свои рамки, взращивая все более целостных и профессиональных специалистов. От фундаментальных знаний дизайн пришел к современным концепциям преподавания. При этом все этапы развития складываются в логическую цепочку метаморфоз и прогресса, где нет ни единого лишнего этапа. Преподавателям в сфере дизайна удалось переформатировать зарубежный опыт под отечественный культурный код.
Основной тенденцией в развитии дизайн-образования был и остается фокус на людях — личностях, которые представляют собой и своим творчеством нечто большее, чем сам дизайн и искусство. Квинтэссенция таланта в специалистах на протяжении всего таймлайна развития становится основой образовательных программ. Перетекающие учебных организации сохраняют преподавательский состав и принципы обучения,
тем самым связывая каждый этап друг с другом.

В настоящее время наметилась тенденция активного возрождения дизайнерского дела в стране — на сцену выходят новые кадры художников — дизайнеров, подготовленные уже а в последние годы и умеющие работать в новых условиях. Они хорошо знают: фундаментальная истина «западного» сообщества — ценность накопления — для нас не абсолютна. Зато «принцип соответствия» — вещи, образа жизни, характера труда, реальным обстоятельствам — свойственен российскому менталитету в высшей степени.
Это во многом объясняет взлет идей русского дизайна в начале прошлого века: умение неожиданно вписаться в новые обстоятельства счастливо совпало с неожиданным появлением этих обстоятельств.
Разумеется, у отечественного дизайна масса проблем, но главная из них отнюдь не пресловутое «догнать и перегнать», чем многие сегодня вольно или невольно заняты. России снова предстоит сделать идейно — эстетический рывок, создать собственную идеологию и практику отечественного дизайна новой ветви глобального ствола идей и достижений мирового дизайнерского процесса.

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more