Представьте, что вы видите знакомый логотип — он вызывает у вас определенные чувства и ассоциации. Знак помогает людям быстро узнать бренд и понять, что он предлагает. Он создает первое впечатление и может даже рассказать о ценностях компании. Хорошо продуманный логотип делает компанию запоминающейся и отличает её от других. Давайте разберемся, как знаки влияют на нашу жизнь и почему они играют такую важную роль.

Raaawr Brand Design, ONEBOOM DESIGN, Lin soso
Чем отличается знак от логотипа?

Pentagram, 2023 Storefront Gala ‘NYC Mementos’
Логотип, знак и лого — это слова, которые часто путают, но у них есть разные значения. При разработке фирменного стиля для компании чаще всего создается целый комплект всего вышеперечисленного, однако сферы их использования могут немного отличаться.
Что такое знак?
Примеры фирменного знака
В повседневной жизни слово «знак» имеет довольно общее значение, это может быть любой символ или изображение, которое что-то обозначает. Например, дорожные знаки или знаки на упаковке продуктов. Однако в нашем случае важно понимать какую роль они играют именно для графический дизайнеров.
Seachange, Mama Mexa
Знак, отдельно от всего логотипа часто может применяться в сувенирной продукции, когда он становится своего рода декоративным орнаментом и главным узнаваемым элементом, например на шоппере, или даже баннере или плакате. Текст с названием компании в данном случае уже не так необходим.
Что такое логотип?
Примеры логотипов
Это особый рисунок или шрифт, который представляет компанию или бренд. Например, когда ты видишь логотип с яркими буквами, ты сразу понимаешь, чья это фирма. Он объединяет в себе и знак и лого (то есть изображение и шрифт).
Raaawr Brand Design, ONEBOOM DESIGN, Lin soso
Чаще всего полный логотип используется либо для навигации (например на вывеске магазина или кафе), или на официальной документации, где необходимо полное название компании (например на визитках или бланках).
Что такое лого?
Примеры лого
Под словом лого можно понимать отдельно текстовую часть логотипа, однако такие случаи встерчаются довольно редко. А также лого это просто короткое слово для логотипа. Люди иногда говорят «лого», чтобы было проще.
EZA COFFEE, cooot studio
А какое сегодня задание?
Цель задания заключается в том, чтобы создать свой персональный фирменный знак, которым можно было бы брендировать любой предмет (например тетрадку или пенал). Он должен быть простым и стилизованным, чтобы он хорошо смотрелся в маленьком размере (диаметр 3–5 см в зависимости от изображения). Чтобы было от чего оттолкнуться, предлагаю вам воспользоваться следующим алгоритмом.






Геворкян Анна
После того как вы разработаете собственный фирменный знак, пожалуйста, в качестве домашнего задания, распечатайте его в нескольких экземплярах, вырежте и попробуйте приклеить на любой предмет, принадлежащий вам, а потом сфотографируйте результат и присылайте полученные фотографии.