
Автобиографический психологический роман — исповедь. Это мир Пруста в котором он, находясь при смерти, воссоздаёт свой пройденный путь: детство — юность — молодость — зрелость — старость.

В основе артобъекта лежат семь стёкол, где каждое — часть романа, проекция жизни Марселя. Сквозь их непоколебимый центр проходит стержень, некая ось. Она нанизывает на себя стекла, является скелетом, будто сшивает их.

Графика хрупка и тонка, как сами воспоминания человека. На «хрустальных» пластах возникают сектора круга, которые также олицетворяют жизненные этапы Пруста. Их объем воссоздан с помощью маленьких бусинок, которые являются объектами, способными возбудить «инстинктивную» память.
Текст, включающий в себя основополагающие цитаты из каждой части романа, рассеивается, проваливается сквозь толщу стекла. Он возникает на каждом обрывками фраз, букв, иногда целых предложений. Это создаёт ритм, показывает движение. При наслоении некоторые частицы покрываются пеленой, иногда они и вовсе почти пропадают, словно воспоминания, нашедшие не столь сильный эмоциональный отклик внутри души.
Мы берём в руки ось и плавно начинаем вращать стекло. Сектора подобны числам, которые при правильной выстроенности образуют круг и создают видимость обретения утерянных, забытых минут и часов. Текст также выстраивается в читаемое полотно, становится некой летописью жизни.