Original size 2480x3500

Зеркало

PROTECT STATUS: not protected
16

В своем исследовании о кинематографе, Лакан пишет про стадию зеркала, первая идентификация — это когда зритель идентифицирует себя с камерой, вторая — с персонажем, особенно, если на экране крупные планы, портретные кадры. Экран кинематографа постулируется как зеркало, но как нам увидеть себя не в отражении, посмотреть на себя не через экран?

big
Original size 3963x2973

Для видеоинсталляци я использую культовую сцену из «Персоны» Ингмара Бергмана, над которой была произведена манипуляция, наделяющая её аллегорическим, художественным смыслом в рамках картины.

В сцене зритель видит отзеркаленное изображение персонажей от первого лица, как ели бы он сам смотрел в зеркало, тем самым, художественное произведение вступает в контакт со зрителем.

big
Original size 4000x3000

Физически воздействуя на кадр, я лишаю его художественного приёма, возвращая его в состояние приближенное исходному, тем самым, вывожу материал из пространства произведения, оголяю кадр, снимаю наложенный на него смысловой и образный слой.

Loading...
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more