
В своем исследовании о кинематографе, Лакан пишет про стадию зеркала, первая идентификация — это когда зритель идентифицирует себя с камерой, вторая — с персонажем, особенно, если на экране крупные планы, портретные кадры. Экран кинематографа постулируется как зеркало, но как нам увидеть себя не в отражении, посмотреть на себя не через экран?

Для видеоинсталляци я использую культовую сцену из «Персоны» Ингмара Бергмана, над которой была произведена манипуляция, наделяющая её аллегорическим, художественным смыслом в рамках картины.


В сцене зритель видит отзеркаленное изображение персонажей от первого лица, как ели бы он сам смотрел в зеркало, тем самым, художественное произведение вступает в контакт со зрителем.

Физически воздействуя на кадр, я лишаю его художественного приёма, возвращая его в состояние приближенное исходному, тем самым, вывожу материал из пространства произведения, оголяю кадр, снимаю наложенный на него смысловой и образный слой.