Original size 564x845

Эволюция технологий создания сверхъестественных существ в кино

9
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Содержание

Концепция «Американский оборотень в Лондоне», 1981 г. «Люди в чёрном», 1997 г. «Рассвет мертвецов», 2004 г. «30 дней ночи», 2007 г. «Сумерки. Сага. Рассвет», 2011–2012 гг. Заключение Источники

Концепция

Сверхъестественные существа, такие как зомби, вампиры, пришельцы и оборотни, олицетворяют загадочное и необъяснимое в мире кино. Они соединяют в себе два начала — человеческое и иррациональное, вызывая у зрителей чувства ужаса, восхищения и любопытства. В период с 1980 по 2010-е годы технологии создания этих существ в кино претерпели значительные изменения, что повлияло на их визуальное воплощение и воздействие на аудиторию.

Гипотеза и цель исследования: изучение эволюции технологий при создании сверхъестественных существ в кино поможет лучше понять, как развитие техники влияет на реализм и эмоциональное воздействие таких образов на зрителей.

Выбор темы: Тема выбрана из-за ее актуальности и значимости для понимания технологических изменений в индустрии кино и их влияния на создание образов сверхъестественных существ. Технологии играют ключевую роль в придании реализма и эффектности таким образам.

Метод рубрикации (хронологический): 1. 1980–1990-е годы: Первые шаги в использовании компьютерной графики для создания сверхъестественных существ («Американский оборотень в Лондоне», 1981 г., «Люди в чёрном», 1997 г.). 2. 2000–2010-е годы: Революция в спецэффектах и CGI, открывшая новые возможности для визуализации сверхъестественных существ («Рассвет мертвецов», 2004 г., «30 дней ночи», 2007 г., «Сумерки. Сага. Рассвет», 2011–2012 гг.).

Рассматриваемые фильмы: 1. «Американский оборотень в Лондоне» (1981 г.) — пример использования механических костюмов для создания образов оборотней. 2. «Люди в чёрном» (1997 г.) — первые эксперименты с компьютерной графикой для визуализации пришельцев. 3. «Рассвет мертвецов» (2004 г.) — применение передовых технологий CGI для создания зомби. 4. «30 дней ночи» (2007 г.) — инновационные спецэффекты при воплощении вампиров. 5. «Сумерки. Сага. Рассвет» (2011–2012 гг.) — использование технологий для придания реализма образам вампиров и оборотней.

Это исследование поможет раскрыть эволюцию технологий при создании сверхъестественных существ в кино и их влияние на развитие жанра фэнтези и ужасов.

Это исследование поможет раскрыть эволюцию технологий при создании сверхъестественных существ в кино и их влияние на развитие жанра фэнтези и ужасов. Кроме того, специальные и визуальные эффекты при создании сверхъестественных существ в кино позволяет понять, как инновации в кинематографии формируют образы, которые продолжают увлекать и ужасать зрителей, открывая новые грани фантастического мира, и как технологические изменения способствуют усилению эмоционального воздействия на аудиторию, делая сверхъестественные существа еще более захватывающими и запоминающимися.

«Американский оборотень в Лондоне», 1981 г.

Original size 2048x1377

«Американский оборотень в Лондоне», 1981. Режиссер: Джон Лэндис. Грим: Рик Бейкер

«Американский оборотень в Лондоне», 1981. Режиссер: Джон Лэндис. Грим: Рик Бейкер

Рик Бейкер, создатель фильма, искал способ воплотить образ волка, который был бы одновременно пугающим и реалистичным. Он представил себе волка как четвероногое животное с человеческим лицом, стремясь передать его дикий и загадочный характер. Несмотря на отсутствие доступа к сложным механизмам, Рик решил использовать свою собаку по кличке Боско для создания этого образа.

«Американский оборотень в Лондоне», 1981. Режиссер: Джон Лэндис. Грим: Рик Бейкер

Заметив сходство между своей собакой и волком, особенно в пышной гриве волос, Рик начал разрабатывать костюм оборотня для Боско. Однако первоначальный вариант выглядел неуклюже из-за необходимости учитывать анатомические особенности собаки. Чтобы сделать образ более реалистичным, Рик и его команда создали искусственные задние ноги для собаки, чтобы она могла ходить как настоящий волк.

«Американский оборотень в Лондоне», 1981. За кадром. Режиссер: Джон Лэндис. Грим: Рик Бейкер

Заметив сходство между своей собакой и волком, особенно в пышной гриве волос, Рик начал разрабатывать костюм оборотня для Боско. Однако первоначальный вариант выглядел неуклюже из-за необходимости учитывать анатомические особенности собаки. Чтобы сделать образ более реалистичным, Рик и его команда создали искусственные задние ноги для собаки, чтобы она могла ходить как настоящий волк.

«Американский оборотень в Лондоне», 1981. За кадром. Режиссер: Джон Лэндис. Грим: Рик Бейкер

Кроме того, был создан специальный костюм для Боско, имитирующий внешний вид волка. С помощью профессиональных навыков гримеров и костюмеров, собака превратилась в убедительного оборотня. Результат превзошел ожидания: созданный образ волка оказался не только пугающим, но и поразительно реалистичным, благодаря уникальному подходу и творческому подходу команды Рика Бейкера.

0

«Американский оборотень в Лондоне», 1981. Режиссер: Джон Лэндис. Грим: Рик Бейкер

«Люди в чёрном», 1997 г.

«Люди в чёрном», 1997. За кадром. Режиссер: Барри Зонненфельд. VFX-супервайзер: Скотт Фаррар

«Люди в чёрном», 1997. За кадром. Режиссер: Барри Зонненфельд. VFX-супервайзер: Скотт Фаррар

В создании инопланетянина для фильма «Люди в чёрном» использовались различные техники, чтобы достичь уникального и запоминающегося образа. Инопланетянин Винсент Динофрио был создан с помощью грима и силиконовых материалов, придавая ему внешность, которая поражала зрителей своей оригинальностью.

Original size 1920x1040

«Люди в чёрном», 1997. Режиссер: Барри Зонненфельд. VFX-супервайзер: Скотт Фаррар

«Люди в чёрном», 1997. Режиссер: Барри Зонненфельд. VFX-супервайзер: Скотт Фаррар

Рик Бейкер, известный четырехкратный лауреат премии «Оскар», также внес свой вклад в создание уникальных инопланетян для фильма. Он использовал различные техники, включая марионетки и роботизацию, чтобы оживить своих персонажей и придать им особый характер.

Original size 899x371

«Люди в чёрном», 1997. За кадром и сцены из фильма. Режиссер: Барри Зонненфельд. VFX-супервайзер: Скотт Фаррар

Компания Industrial Light and Magic (ILM) также сыграла ключевую роль в процессе создания фильма, разрабатывая множество компьютерных эффектов, включая анимацию и цифровую композицию. Благодаря их техническому мастерству удалось добиться потрясающей визуальной составляющей фильма.

«Люди в чёрном», 1997. Режиссер: Барри Зонненфельд. VFX-супервайзер: Скотт Фаррар

«Рассвет мертвецов», 2004 г.

В процессе создания фильма, грим и спецэффекты играют ключевую роль в формировании атмосферы и реалистичности образов. Создатели фильма, стремясь достичь максимальной аутентичности, использовали различные методы и материалы. Они прибегали к запекшейся крови и реалистичным макияжам, чтобы создать атмосферу, полную ужаса и напряжения.

«Рассвет мертвецов», 2004. За кадром. Режиссер: Зак Снайдер. Грим: Дэвид ЛеРой Андерсон

Для создания зомби, команда фильма обращалась к книгам по криминалистике и медицине, чтобы достичь максимально реалистичного внешнего вида персонажей. Однако, одним из наиболее сложных моментов было взаимодействие с маленькой девочкой, исполнявшей главную роль. Создатели использовали детские продукты для макияжа, предварительно убедившись, что они безопасны для ребенка и не вызовут аллергических реакций.

«Рассвет мертвецов», 2004. Режиссер: Зак Снайдер. Грим: Дэвид ЛеРой Андерсон

Особое внимание уделялось использованию компьютерной графики. Ее применение было ограничено лишь случаями, когда это было необходимо для улучшения визуальных эффектов фильма. Создатели нацелены были сохранить целостность фильма, избегая создания «компьютерных зомби» и поддерживая естественный и реалистичный вид персонажей. Таким образом, грим и спецэффекты стали неотъемлемой частью процесса создания фильма, способствуя формированию уникальной атмосферы и неповторимого визуального опыта для зрителей.

«Рассвет мертвецов», 2004. Режиссер: Зак Снайдер. Грим: Дэвид ЛеРой Андерсон

«30 дней ночи», 2007 г.

«30 дней ночи», 2007. За кадром. Режиссер: Дэвид Слейд. Грим: Джино Ачеведо

Для создания макияжа и протезов для фильма с главным героем, которому свернули шею, были использованы различные краски и материалы с целью достижения максимально реалистичного эффекта. Видеоролик подробно рассказывает о процессе создания спецэффектов, включая отрубленные головы и другие сцены, требующие применения физической силы. Для создания иллюзии реалистичной крови была использована темная вампирская кровь.

Original size 1200x800

«30 дней ночи», 2007. За кадром. Режиссер: Дэвид Слейд. Грим: Джино Ачеведо

Актеры в фильме сталкиваются с различными сценами, где необходимо имитировать насилие, такие как разбивание черепов и разбрызгивание крови. Они используют различные методы для достижения максимально реалистичных эффектов. Иллюстрации из графического романа использовались для создания декораций, а также был создан искусственный снег для определенных сцен.

Original size 1365x2048

«30 дней ночи», 2007. Режиссер: Дэвид Слейд. Грим: Джино Ачеведо

Съемки проходили как в интерьерах, так и в экстерьерах, что добавляло разнообразия визуальному представлению фильма. Режиссер обсуждал выбор между 35-миллиметровой и цифровой камерой, а также преимущества видеокамер для съемок в условиях низкой освещенности. Освещение и цветовая температура были тщательно выбраны для каждой сцены.

«30 дней ночи», 2007. За кадром. Режиссер: Дэвид Слейд. Грим: Джино Ачеведо

Создание спецэффектов для обезглавливания вампиров включало использование гипса и 3D-сканирования. Разные оттенки крови использовались для разных сцен, а смоляные коврики создавали эффект разбитых окон. Актеры проходили обучение по имитации поведения вампиров, включая прыжки с крыши автомобиля и использование буровой установки.

Original size 1365x2048

«30 дней ночи», 2007. Режиссер: Дэвид Слейд. Грим: Джино Ачеведо

«Сумерки. Сага. Рассвет», 2011–2012 гг.

Работа с режиссером Дэвидом Слейдом стала ключевым моментом в подготовке и съемках фильма «Сумерки. Сага. Рассвет». Актеры встретились с новым режиссером, известным своими стильными и зрелищными работами, чтобы обсудить будущую работу. Они обсудили подготовку к съемкам, включая создание декораций с использованием поддельных камней и старинных инструментов.

«Сумерки. Сага. Рассвет», 2011-2012. Режиссер: Билл Кондон. VFX-супервайзер: Фил Типпетт

В процессе съемок актеры и съемочная группа столкнулись со сложностями, включая сцены с диалогами и физическими нагрузками. Обсуждалось использование гидрокостюмов для съемок в холодную погоду, чтобы обеспечить комфорт и безопасность на площадке.

Особое внимание было уделено созданию волков, играющих важную роль в фильме. Для этого использовались различные технологии, включая предварительную визуализацию и компьютерную графику. Волки были обучены и подготовлены для съемок, их поведение изучено для создания максимально реалистичных образов.

«Сумерки. Сага. Рассвет», 2011-2012. За кадром. Режиссер: Билл Кондон. VFX-супервайзер: Фил Типпетт

Взаимодействие между персонажами, волками и людьми создало особую динамику в фильме. Аниматоры и специалисты по визуальным эффектам стремились передать реалистичность образов волков и улучшить способности вампиров через использование визуальных эффектов. Актеры активно участвовали в создании своих персонажей, выполняя трюки и движения, что добавляло естественности и аутентичности к сценам.

Работа над фильмом «Сумерки. Сага. Рассвет» требовала тесного взаимодействия между актерами, режиссером и командой специалистов, чтобы достичь желаемого эффекта и создать увлекательное кинематографическое произведение. Использование дублеров и спецэффектов также играло важную роль в создании реалистичных сцен, что улучшило общее качество фильма.

Original size 1710x900

«Сумерки. Сага. Рассвет», 2011-2012. За кадром. Режиссер: Билл Кондон. VFX-супервайзер: Фил Типпетт

Заключение

Исследование эволюции технологий при создании сверхъестественных существ в кино с 1980 по 2010-е годы позволило нам проследить значительные изменения в спецэффектах и визуализации фантастических образов. От использования механических костюмов в «Американском оборотне в Лондоне» до передовых технологий CGI в «Сумерках. Сага. Рассвет», кинематографические образы оборотней, зомби, вампиров и пришельцев претерпели удивительную трансформацию.

Выявленные тенденции и изменения включают: 1. Переход от механических костюмов к CGI: С начала использования механических костюмов в 1980-е годы кинематограф перешел к широкому использованию компьютерной графики для создания реалистичных образов сверхъестественных существ.

2.Улучшение детализации и реализма: С развитием технологий спецэффектов стало возможным создавать более детализированные и реалистичные образы, что усилило воздействие на зрителей.

3.Инновации в передовых спецэффектах: Фильмы, такие как «30 дней ночи», продемонстрировали инновационные подходы к созданию вампиров, используя передовые технологии для достижения новых эффектов.

4.Эмоциональное воздействие: С развитием технологий удается создавать более эмоционально привлекательные образы, что позволяет зрителям глубже погружаться в мир фильма.

Эти изменения свидетельствуют о постоянном стремлении кинематографии к совершенствованию визуальных эффектов и созданию убедительных образов, которые оставляют незабываемый след в истории кинематографа.

Источники

Bibliography
Show
1.

An American Werewolf in London / [Электронный ресурс] // imdb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt0082010/?ref_=tt_mv_desc (дата обращения: 20.05.2024).

2.

Американский оборотень в Лондоне / [Электронный ресурс] // kinopoisk: [сайт]. — URL: https://www.kinopoisk.ru/film/8854/shooting/page/1/ (дата обращения: 20.05.2024).

3.

Кино Maximum Как снимали «Люди в чёрном» / Кино Maximum [Электронный ресурс] // вконтакте: [сайт]. — URL: https://vk.com/@kino_maximum-kak-snimali-ludi-v-chernomfoto-so-semok (дата обращения: 20.05.2024).

4.

Ретрогеймер (Дитя 90-х) Кадры со съемок и интересные факты о фильме «Люди в черном», о которых многие не знают / Ретрогеймер (Дитя 90-х) [Электронный ресурс] // Дзен: [сайт]. — URL: https://vk.com/@kino_maximum-kak-snimali-ludi-v-chernomfoto-so-semok (дата обращения: 20.05.2024).

5.

The Twilight Saga: Breaking Dawn — Part 2 / [Электронный ресурс] // imdb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt1673434/fullcredits/?ref_=tt_cl_sm)https://www.imdb.com/title/tt1673434/fullcredits/?ref_=tt_cl_sm) (дата обращения: 20.05.2024).

6.

twilightcontent The Making of Eclipse — Eclipse Special Edition DVD / twilightcontent [Электронный ресурс] // YouTube: [сайт]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=aAX_myPQQ6I (дата обращения: 20.05.2024).

7.

Men in Black / [Электронный ресурс] // imdb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt0119654/ (дата обращения: 20.05.2024).

8.

Men in Black / [Электронный ресурс] // kinopoisk: [сайт]. — URL: https://www.kinopoisk.ru/film/1091/stills/ (дата обращения: 20.05.2024).

9.

Men in Black Full Cast & Crew / [Электронный ресурс] // imdb: [сайт]. — URL: https://m.imdb.com/title/tt0119654/fullcredits (дата обращения: 20.05.2024).

10.

Flashback FilmMaking The Making of «Dawn of the Dead» (2004) Zack Snyder, James Gunn / Flashback FilmMaking [Электронный ресурс] // YouTube: [сайт]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=MiL6m-siGAY (дата обращения: 20.05.2024).

11.

Dawn of the Dead / [Электронный ресурс] // imdb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt0363547/ (дата обращения: 21.05.2024).

12.

Glenn Fernandez An American Werewolf London 1981 Extras — Makeup Artist Rick Baker on / Glenn Fernandez [Электронный ресурс] // YouTube: [сайт]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=ae8x1SFOZHg (дата обращения: 21.05.2024).

13.

Simon Hooper The story behind the shot — An American Werewolf in London / Simon Hooper [Электронный ресурс] // anygoodfilms: [сайт]. — URL: https://anygoodfilms.com/the-story-behind-the-shot-an-american-werewolf-in-london/ (дата обращения: 21.05.2024).

14.

An American Werewolf in London / [Электронный ресурс] // imdb: [сайт]. — URL: https://www.imdb.com/title/tt0082010/ (дата обращения: 21.05.2024).

15.

Fandango at Home An American Werewolf in London Behind The Scenes — The Wolf (1981) — Horror Movie / Fandango at Home [Электронный ресурс] // YouTube: [сайт]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=-a9PQl9a5-g (дата обращения: 21.05.2024).

16.

Грим и спецэффекты. Дополнительные материалы. Рассвет мертвецов 2004 Доп.материалы — Зомби-грим / Грим и спецэффекты. Дополнительные материалы. [Электронный ресурс] // вконтакте: [сайт]. — URL: https://vk.com/video-60350550_166462742 (дата обращения: 21.05.2024).

Image sources
Show
1.

https://pin.it/5PtBLMzbD (дата обращения: 21.05.2024)

2.

https://www.imdb.com/title/tt0082010/?ref_=tt_mv_desc (дата обращения: 20.05.2024)

3.

https://www.youtube.com/watch?v=uks888il-Ss (дата обращения: 20.05.2024)

4.

https://www.kinopoisk.ru/film/8854/shooting/page/1/ (дата обращения: 20.05.2024)

5.

https://ru.kinorium.com/75606/gallery/backstage/ (дата обращения: 20.05.2024)

6.

https://ru.kinorium.com/108378/gallery/backstage/ (дата обращения: 20.05.2024)

7.

https://dzen.ru/a/ZJalPwzIW2u5rjcV (дата обращения: 20.05.2024)

8.

https://www.imdb.com/title/tt0119654/mediaindex/ (дата обращения: 20.05.2024)

9.

https://www.imdb.com/title/tt0363547/mediaindex/ (дата обращения: 21.05.2024)

10.11.

https://www.kinopoisk.ru/film/77658/shooting/ (дата обращения: 21.05.2024)

12.13.
Эволюция технологий создания сверхъестественных существ в кино
9
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more