
План работы над темой
4-я тема курса посвящена упаковке проделанной работы в емкий отчет. Слушатель учится аргументировать собственные решения.
Лекции
1. Финальное тестирование, проверяем свои решения; 2. Упаковываем исследования в кейс.
Лекция № 1 Финальное тестирование, проверяем свои решения
Мы проделали большую работу. И теперь нужно удостовериться, что наша интерпретация результатов исследований верна. Для этого мы снова обращаемся к пользователю для проведения юзабилити-теста
Что такое юзабилити? Еще один метод ux-исследования. Во время теста респондент проходит заранее подготовленное дизайнером задание. При этом инициатор исследования может как контролировать респондента, так и просто наблюдать. Во втором случае юзабилити-тест называется немодерируемым.
Например, вы работаете над проектированием CRM — сервиса для оператора колл-центра банка. Вы придумали новое представление для раздела с телефонией, а теперь хотите проверить, понятно ли оператору, как перевести звонок на другую линию поддержки. Иначе говоря, где расположена нужная кнопка.
Вы даете респонденту задание: ответить на звонок клиента, проконсультировать его и перевести сессию на вторую линию поддержки банка. Затем показываете ему прототип (желательно уже высокой степени проработки и кликабельный). И приступаете к наблюдению за тем, где сценарий прерывается из-за непонимания или растерянности.
Попросите респондента озвучивать свои мысли вслух во время выполнения задания

Сколько должно быть респондентов Рекомендуемое число — 5, но если информации недостаточно, пересмотрите свое задание, отведите больше времени сложным и непонятным моментам. И опросите еще 2х пользователей
Лекция 2 Упаковываем результаты в кейс
После того, как вы внесли окончательные правки в интерфейс, можно приступать к оформлению продуктового кейса. Лучше всего для этой цели подойдет ноушн. Вам не придется заморачиваться над адаптацией презентации под мобильную версию. Все, что от вас требуется — простое и емкое изложение процесса работы над прототипом.
Что должно быть в кейсе
1. Задача: коротко опишите, какая задача стояла перед вами. Дополните предисловием о том, как вы пришли
к этой проблеме, почему посчитали ее важной. Если
же у вас был бриф, просто скопируйте задачу оттуда;
2. Понимание проблемы: коротко опишите, какие выводы вы сделали из установленной проблемы. Что самое главное. В этом разделе можно описать последовательность действий, которые вы собираетесь предпринять (дизайн-процесс)
3. Гипотезы: сформулируйте ваши текущие предположения относительно интерфейса. С какими проблемами сейчас сталкивается пользователь? Что ему важно? Составьте список из болей пользователя, которые в дальнейшем будете проверять в исследованиях
4. Исследование: так как текста уже много, а времени у рекрутера/нанимающего менеджера мало, постарайтесь разнообразить оформление этой части. Например, начните с фактоидов. Затем последовательно опишите проведенные исследования. Делайте это коротко, выводы идут в начале повествования, отчеты поместите в таблицу. Не принуждайте читать все отчеты сразу
5.Выводы: После каждого отчета коротко опишите выводы, которые вы сделали в ходе исследования. Не забывайте оставаться в контексте мыслей об интерфейсе
6. Варианты решений: Наконец, можно показывать, как именно вы внедрили результаты исследований, свои инсайты в интерфейс. Тут можно пофантазировать над формой повествования. Начинайте с формулировки проблемы, затем показывайте, как вы ее решили посредством ui. Либо ориентируйтесь на job stories, как в примере ниже. Черпайте вдохновение из продуктовых кейсов из бигтеха.
7. Итог: коротко опишите, к чему вы пришли. Решили вы изначальную проблему? С чем новым столкнулись по пути? Обязательно укажите, что дальше будет с интерфейсом. Даже если это учебный кейс, важно думать наперед.
Домашнее задание
Задачи Упаковать проделанную работу в презентацию; Защитить ее перед другими студентами.
Условия Расписаны все пункты из примера в лекции;
Результат Оформленная в ноушн страница с продуктовым кейсом