big

План работы над темой

Лекция

- Введение в работу с аудиофайлами - Импорт и экспорт аудио - Основы обработки семплов - Создание собственных библиотек семплов

Практические занятия

- Импорт и экспорт аудиофайлов - Обработка и манипуляции с семплами - Организация семплов в библиотеке

Домашние задания

- Создание аудиоколлажа - Аудиоремикс - Организация библиотеки семплов

Состав темы

Введение в аудиофайлы: Понимание основных форматов аудиофайлов, их характеристик, и как они хранят звуковую информацию.

Импорт и экспорт аудиофайлов: Навыки импорта и экспорта аудиофайлов в MaxMSP, что позволяет работать с внешними аудиоматериалами.

Обработка семплов: Основы обработки семплов, включая изменение длительности, настройку тональности, и другие манипуляции с аудиофайлами.

Создание собственных семплов: Изучение методов записи собственных семплов с использованием микрофонов или других источников, а также их обработки.

Организация библиотек семплов: Создание и управление библиотеками семплов, чтобы удобно хранить и использовать звуковые ресурсы в проектах.

Введение в аудиофайлы

Аудиофайлы — это неотъемлемая часть современного звукового мира. Они представляют собой цифровое представление звуковых сигналов и записей, которые можно воспроизводить, редактировать, и передавать с помощью компьютеров, мобильных устройств, и аудиоаппаратуры. Аудиофайлы могут содержать музыку, речь, звуковые эффекты и многое другое.

Основные характеристики аудиофайлов:

Формат: Аудиофайлы могут находиться в различных форматах, таких как MP3, WAV, FLAC, AAC и многие другие. Каждый формат имеет свои особенности сжатия, качества и применения.

Дискретизация: Звуковой сигнал непрерывен, но для цифровой записи его дискретизируют, что означает, что он измеряется и записывается в определенные моменты времени, создавая так называемые «звуковые образцы».

Битовая глубина: Определяет количество битов, используемых для записи каждого звукового образца. Большая битовая глубина предоставляет более высокое качество, но также требует больше места.

Частота дискретизации: Это количество образцов, записанных в секунду. Стандартные значения варьируют от 44.1 кГц (CD-качество) до 192 кГц и выше для высококачественных записей.

Моно и стерео: Аудиофайлы могут быть моно (один канал) или стерео (два канала), что позволяет создавать объемное звучание.

Импорт и экспорт аудиофайлов

0

Объекты для импорта и экспорта аудиофайлов

В MaxMSP, для импорта и экспорта аудиофайлов, существуют специальные объекты. Вот несколько объектов, которые могут быть использованы для этих целей:

sfplay~ (Sample File Player): Для импорта аудиофайлов. Этот объект позволяет воспроизводить аудио из файлов и настраивать воспроизведение.

sfrecord~ (Sample File Recorder): Для экспорта аудиофайлов. Этот объект записывает звуковой сигнал в аудиофайлы.

dict (Dictionary): Для хранения информации о путях к аудиофайлам и их настроек. Это удобно для организации аудиофайлов в ваших проектах.

buffer~ (Buffer): Для загрузки и хранения аудиофайлов в буфере, что обеспечивает быстрый доступ к аудиоданным.

jit.movie~: Если вы работаете с видео и звуком, этот объект позволяет воспроизводить и импортировать аудио из видеофайлов.

sfinfo~ (Sample File Info): Этот объект позволяет получать информацию о формате и параметрах аудиофайла, что может быть полезно при импорте и экспорте.

Обработка семплов

Объект groove~ в MaxMSP используется для воспроизведения аудиосемплов (звуковых образцов) из аудиофайлов. Он позволяет проигрывать аудио-семплы с разной скоростью, изменяя высоту звука (произвольное переключение октавы), а также управлять позицией воспроизведения внутри аудиофайла.

Original size 1170x802

Объект groove~

Вот некоторые из основных функций и возможностей объекта groove~:

Воспроизведение аудиосемплов: Вы можете использовать groove~ для воспроизведения аудиофайлов и звуковых образцов, что полезно для создания музыки, звуковых эффектов и аудиопрограмм.

Изменение скорости воспроизведения: Вы можете изменять скорость воспроизведения семплов с помощью сообщений к groove~. Это позволяет вам ускорять или замедлять воспроизведение без изменения тональности.

Изменение высоты звука: Путем изменения частоты проигрывания семпла, groove~ позволяет изменять высоту звука. Вы можете воспроизводить тот же семпл на разных нотах.

Управление позицией воспроизведения: Вы можете управлять точной позицией воспроизведения внутри аудиофайла с помощью сообщений. Это позволяет вам создавать петли и точные аудио-композиции.

Синхронизация с метрономом: groove~ может быть синхронизирован с метрономом или другими объектами для создания ритмических паттернов и аудиолупов.

Создание собственных семплов

В MaxMSP есть несколько методов для записи собственных семплов. Вот основные шаги и методы:

Внешние аудиоисточники: Можно использовать внешние аудиоисточники, такие как микрофон или гитара, и записывать их с помощью аудиоинтерфейса. Для этого используются объекты, такие как adc~ (для аудио-ввода) и sfrecord~ (для записи в аудиофайл).

Сэмплы из аудиофайлов: Можно импортировать готовые аудиофайлы с семплами. Это делается с использованием объектов buffer~ и sfplay~. buffer~ загружает аудиосемплы в память, а sfplay~ воспроизводит их.

Запись в реальном времени: Можно записывать аудио в реальном времени с помощью объекта record~. Это полезно, когда вы хотите записывать аудио, играя на MIDI-инструментах или вручную управляя параметрами.

Использование собственных аудио-генераторов: Вы можете создавать свои аудио-генераторы в MaxMSP и записывать с их помощью собственные семплы. Это позволяет вам создавать уникальные и интересные звуки.

Создание библиотек семплов

Создание и управление библиотеками семплов в MaxMSP может значительно облегчить работу с аудиоматериалами. Вот несколько шагов и рекомендаций по созданию и управлению библиотеками семплов:

Организация хранилища: Создайте основную папку, предназначенную для хранения ваших семплов. Назовите ее так, чтобы было легко идентифицировать, например, «SampLib» (от «Sample Library»). Создание подпапок: Внутри основной папки создайте подпапки, чтобы категоризировать ваши семплы. Например, «Ударные,» «Мелодии,» «Звуковые эффекты,» «Вокал,» и так далее. Именование файлов: Придерживайтесь системы именования файлов, которая поможет вам легко находить нужные семплы. Используйте описательные имена семплов, включая информацию о ноте, тональности, скорости, и т. д. Например, «Kick-120Bpm-C2.wav» для ударного семпла. Метаданные: Для более эффективного поиска и управления семплами добавьте метаданные к файлам. MaxMSP позволяет добавлять пользовательские атрибуты к семплам, такие как инструмент, тональность, громкость и другие параметры. Используйте объект coll: В MaxMSP вы можете использовать объект coll, чтобы создать пользовательский каталог семплов. Этот объект позволяет вам сохранять и организовывать информацию о ваших семплах и даже добавлять теги для более удобного поиска.

Домашнее задание

Создайте аудио-коллаж с использованием объектов groove~ и buffer~. Постарайтесь создать каталог использованных семплов для удобного использования в MaxMSP

Тема 4. Работа с аудиофайлами и семплами.
23
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more