Original size 1140x1600

Обучение генеративного искусственного интеллекта

PROTECT STATUS: not protected
13

Описание

Данный проект ставит перед собой амбициозную задачу: обучить нейронную сеть, способную не только распознавать, но и воссоздавать уникальные художественные стили прославленных живописцев. Нейросеть подвергается интенсивному обучению на обширном наборе данных, включающем произведения известных художников, где она тщательно анализирует композиционные решения, особенности цветовой палитры, применяемые техники и тонкости освещения.

В качестве отправной точки для данного этапа разработки искусственного интеллекта были выбраны работы выдающегося мастера эпохи Возрождения, Сандро Боттичелли.

В проекте продемонстрированы примеры оригинальных картин.

Рождение Венеры, ок. 1485 & Инферно (Карта ада), 1480-90

Весна (фрагмент — Три грации), ок. 1482 & Весна, ок. 1482

Сандро Боттичелли, выдающийся художник эпохи Возрождения, известен своим утонченным и лиричным стилем. Его картины отличаются плавными линиями, изящными фигурами и гармонией композиции. Боттичелли мастерски использовал нежные, пастельные тона, создавая атмосферу изысканности и грации. Он часто изображал мифологические и аллегорические сюжеты, наполняя их символическим смыслом и философским содержанием.

Венера Стыдливая, ок. 1482 & Портрет молодой женщины, 1476-80

big
Original size 2362x3364

Весна, фрагмент, ок. 1482

В творчестве Боттичелли особое внимание уделяется красоте человеческого тела, особенно женскому образу. Его Венеры и грации отличаются неземной красотой и хрупкостью. Тонкая прорисовка деталей, таких как складки одежды, волосы и украшения, подчеркивает мастерство художника и придает его работам особую выразительность. Искусство Боттичелли оказало огромное влияние на последующие поколения художников и до сих пор восхищает своей гармонией и красотой.

Результаты генерации

Сгенерированные нейросетями изображения, даже обученными на обширных базах данных, часто сталкиваются с рядом общих проблем. К ним относятся неестественная текстура, нелогичные композиционные решения и ошибки в анатомии персонажей. Детали, такие как руки, лица и сложные драпировки, могут выглядеть искажёнными или не соответствовать общему стилю, выдавая искусственное происхождение изображения. Цветовая палитра, хотя и может быть в целом близка к оригиналу, иногда страдает от излишней насыщенности или неестественных переходов.

Original size 3142x1024

При попытке имитировать стиль Боттичелли эти проблемы становятся особенно заметными. Уникальная мягкость линий, плавные переходы и грациозность фигур, свойственные его работам, трудно воспроизвести алгоритмически. Нейросеть может успешно копировать отдельные элементы — например, характерные прически или одежду — но часто не может воссоздать общую атмосферу нежности и гармонии, присущую картинам Боттичелли. Также, нейросети сложно воссоздать символизм и аллегорический смысл, часто заложенный в произведениях художника.

Процесс обучения ИИ

  1. Подготовка данных: Сначала собирают и приводят в порядок базу изображений (например, картины художников), приводя их к одинаковому размеру и формату.
  2. Выбор архитектуры: Затем выбирают подходящий тип нейросети.
  3. Конкурентное обучение: «Генератор» создает изображение из случайного шума, а «дискриминатор» пытается определить, настоящее ли оно. Оба учатся: генератор пытается обмануть дискриминатор, а дискриминатор — распознать подделку. Этот процесс повторяется много раз.
  4. Настройка: Параметры обучения подстраивают для достижения наилучшего результата.
  5. Оценка: Сгенерированные изображения оценивают визуально и с помощью специальных показателей, чтобы понять, насколько они хороши. Если нужно, корректируют данные или процесс обучения.

Генеративная модель

- GPT-ChatBot (Telegram: @gpt3_unlim_chatbot): генерация промтов, экспликация.

Блокнот с кодом

Обучение генеративного искусственного интеллекта
13
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more