
В этом исследовании я изучил различных авторов, которые в своем творчестве обращались к линогравюре и выделил приемы, которые были бы интересны мне, как художнику, в работе с данным медиумом.
Вариативность штриха

Александра Гарт «Без названия» 2019
В приведенных работах штрих заполняет своей массой фон, делая его полноценным элементом работы. Образующиеся ввиду варьирования плотности штриха пятна создают интересную текстуру, которая обладает своей ценностью, но при этом не перекрывает собой центральный объект, который является главным элементом композиции.
Slava PTRK серия «Детство перед телевизором»
В случае Славы ПТРК штрих используется, как средство создания объема и разделения планов. Например, на последнем изображении разграничение переднего и заднего плана осуществляется посредством работы с белым. С помощью штриха автор воссоздает эстетику комикса путем реалистичного изображения.
Александра Гарт «Без названия» 2016
Здесь штрих является самостоятельным элементом произведения и демонстрирует сам себя. Работа с чередованием регулярности штриха и его отсутствием создает дополнительную визуальную конструкцию, отдаленно напоминающую сетку.
Наложение, смещение, комбинирование
Маша Титова «Без названия»
Серия работ Маши Титовой представляет собой гравюрный коллаж, в котором художница комбинирует различные части линогравюр в единую композицию. Особенно выделяется сочетание различных произвольных форм и работа с чередованием линии и пятна. Также внедрение белого фона в композицию, гармонично вписывает ее в пространство листа.
Александра Гарт «Без названия» 2019
В приведенных двух работах происходит комбинирование техник: монотипии и линогравюры. Их наложение представляет собой, в первом случае, игру с текстурными пятнами и линией, а во втором — сочетание регулярного паттерна фона с темными формами. На первом отпечатке работа с черным создает плотность и массивность изображения. На втором отпечатке черные пятна разрежают собой легкость листа.
Александра Гарт «Без названия» 2018
Прием смещения монохромного отпечатка создает определенное теневое решение, а такж эффект туманности изображения, его репликации собственного следа.
Александра Гарт «Без названия» 2018
Использование же ярких цветов создает психоделический эффект. Чувство искаженного восприятия усиливается мультиплицированием одного и того же образа в разных цветовых решениях.
Дэвид Хокни Поздравительная открытка 1957-1959
Открытка Дэвида Хокни представляет собой палимпсест из различных техник и приемов. Он сочетает линогравюру с газетным коллажом. Внедряя цвет, он наполняет работу разными видами наложений и текстур.
Slava PTRK «Мясорубкамолотки» 2019
Если у Хокни палимсест служит созданию общей гармоничной композиции, то Слава ПТРК использует идентичный прием для сотворения общего хаоса, который напоминает панковский жест. Изображение имеет изначальный контур, набитый элементами нацарапанного текста и произвольных штрихов. Он в свою очередь небрежно перекрыт цветом. Этот прием создает общую рябь изображения и лишает его целостности, чего по-видимому и хотел достичь автор.
Текст
Валерий Чтак «Без названия» 2019
В этих работах текстовые фразы очень тонко сочетаются с графическими элементами. Сами изобразительные элементы стилистически схожи с характером тестового начертания, что помогает воспринимать работу, как целостное высказывание.
Дэвид Шмитт «Птица, которая принимает решения»
Дэвид Шмитт «Это рискованно»
Дэвид Шмитт использует текст, как дополнение, помогающее внести больший абсурд и юмор в визуальные образы. Здесь текст является расшифровкой изображения.
В приведенной работе текст выступает, как самостоятельная единица, предположительно отсылающая к самой себе, что напоминает язык концептуализма. Линогравюрный штрих здесь имитирует ручное написание в сочетании с «небрежным» зачеркиванием, визуально напоминающим личные записи художницы.
Александра Гарт «Без названия» 2019
Здесь присутствует та же визуальная небрежность с многократной обводкой букв или общей потертостью поверхности.
Линия на черном
Рика Лааксо «Без названия» 2016
В своих работах Рики Лааксо грамотно работает с количественным сочетанием белого и черного. В первой приведенной работе белая линия задает определенный ритм, создающий динамику и иллюзию движения. На второй работе ломаность линий и их определенная направленность в комбинации с замкнутыми формами также создает динамичную композицию.
Маша Шишова работает от пятна, она разрезает линией заданную форму. Белый фон заведомо работает как инструмент. Линия же является разделяющим элементом, преобразующим пятно.
Маша Титова «Без названия»
В приведенных конструкциях линия является обозначением вектора поверхности. Она предает статичность архитектурным сооружениям и выступает, как каркас, конструирующий изображение.