Original size 3328x4992

Анализ продвижения себя как саунд-дизайнера с помощью ИИ

PROTECT STATUS: not protected
7

В современности ИИ помогает творцам в различных сферах, в том числе и в вопросе брендинга. Я решила опробовать нейросети для продвижения своих работ и генерации дополняющего их контента. В данном проекте я попытаюсь выяснить, насколько сильно ИИ может помочь такому начинающему саунд-артисту как я.

Рубрикатор

I. Работа с текстовым форматом (статья с SEO) — Процесс создания — Анализ

II. Работа с форматом видео — Процесс создания — Анализ

III. Заключение

IV. Описание использования генеративных моделей

Работа с текстовым форматом (статья с SEO)

Для текстового формата продвижения я решила взять свое визуальное исследование «Тембр как средство формирования звукового образа в жанре эмбиент».

Данное исследование относится к более научным, нежели популистским. Из-за этого у меня появилась необходимость адаптировать его для обычного читателя, не знакомого с миром музыкального синтеза. Для продвижения я решила опробовать платформу «Дзен» от Яндекс. Это очень популярная платформа в России, что открывает возможность охвата большой аудитории. Изначально моё оригинальное визуальное исследование представлено в виде лонгрида. Я Воспользовалась нейросетью DeepSeek для сокращения и упрощения материала.

big
Original size 1112x826

Статья на HSE Design

Я решила воспользоваться диалоговым промптом для на писания статьи из шпаргалок по ИИ SEO из курса. DeepSeek сразу же меня понял и начал интервьюировать на счёт будущей статьи, останавливаясь после каждого вопроса в ожидании ответа. Также я указала во время диалога, что статья должна подходить для новичков, и направлена на привлечение трафика к оригинальной статье и прослушиванию моего альбома INSOMNIA, упоминаемому в визуальном исследовании. Проблем при диалоге не возникло и вскоре я получила индивидуальный промпт.

Далее я попросила эту же нейросеть написать статью по данному промпту. Результат я подкорректировала и загрузила на «Дзен».

Original size 1080x558
Original size 1039x710

Анализ

Сначала я просмотрела напрямую в кабинете «Дзен» статистику показов по своей статье.

Original size 1445x413

Однако за всё время существования статьи её так никто и не увидел. Я попытаюсь разобраться, почему же так произошло?

Я проверила поиск и по запросу «эмбиент» мою статью не видно совсем. В топе статей находятся музыкальные видео.

Однако при сочетании слов «тембр эмбиент» моя статья вторая в топе.

Данная статистика позволяет сделать вывод, что скорее всего я выбрала слишком узконаправленную тему тембров, добавив в название термин, который редко кто-либо ищет. Также в нише статей про эмбиент достаточно большая конкуренция текстовых статей с видео, где вторые явно оказываются более интересными для аудитории.

Также имеет место предположение, что я неправильно подобрала время для публикации статьи, что и повлекло за собой нулевую статистику в сочетании с проблемой с узконаправленностью темы.

Из любопытства я спросила мнение о причинах низких охватов у нейросети:

Original size 1076x686

Несколько предложенных DeepSeek вариантов улучшения показались мне действительно полезными, я буду учитывать их, если захочу написать новые статьи.

Работа с форматом видео

Для видео формата я решила взять мой музыкальный альбом «INSOMNIA», о котором говорила в том числе в статье на «Дзен».

Я попросила DeepSeek помочь мне придумать идею и предложить несколько, подходящий под эмбиент музыку на тему бессонницы. Также я сакцентировала внимание на коротких видео, так как решила поработать с платформой «TikTok».

Original size 1111x357

Далее я попросила DeepSeek написать промпт для генерации видео по его идее, чтобы посмотреть на результат. Я немного корректировала промпт в дальнейшем, опираясь на свои вкусовые предпочтения.

Original size 1035x592

Для генерации видео я выбрала две нейросети — Runway ML и VEED. В первой у меня не было достаточно попыток генерации чтобы найти подходящие варианты для суммарно 4 видео, однако один из получившихся вариантов я в итоге опубликовала. Во второй же нейросети мне было комфортней работать, так как можно было одновременно сгенерировать несколько разных сцен и выбрать лучшую.

Получившиеся экземпляры видео с первым промптом меня не удовлетворяли, поэтому я попросила ИИ переписать его, скорректировав визуал.

Original size 1044x643

Конечно же я спросила ИИ и о лучшем времени для попадания в рекомендации «TikTok», так как эта платформа очень зависима от него.

промпт: в какое время лучше всего выкладывать видео в тикток чтобы оно набрало больше просмотров и попало в рекомендации?

Original size 971x471

Из всех рекомендаций я поняла, что лучше всего экспериментировать и наблюдать за статистикой. Поэтому все свои видео я выложила в разное время суток с разницей в несколько часов. В итоге какой-то конкретной системы я не выявила, всё-таки больше всего на просмотры влияет содержание ролика.

Хештеги также могут поспособствовать продвижению видео, поэтому я поинтересовалась у нейросети какие из них сработают лучше всего для моей задачи. Заодно я рассмотрела и предложения по подписям к видео.

Для разнообразия я также поставила английские хештеги, так как они помогут захватить глобальных зрителей из других стран, которых по статистике большинство.

Анализ

Спустя время можно подвести статистику всех видео. Количество просмотров значительно превышает количество лайков и комментариев. Однако одно из видео значительно лидирует по количеству просмотров и лайков.

Первое видео, сделанное с помощью Runway ML, второе по популярности. Оно набрало неплохие охваты и попало в рекомендации. Однако особой связи со временем публикации я не нашла, так как другое видео тоже опубликовала ночью.

Сам ролик отличается от всех остальных по стилистике, это был своеобразный эксперимент, направленный на реакцию зрителей.

Второе и третье видео не особо собрали просмотры. Однако здесь можно наблюдать, что были просмотры и из профиля. Вероятно кто-то, кто увидел другое видео в рекомендациях, решил зайти и посмотреть остальные. Это хороший показатель заинтересованности зрителя.

И наконец четвертое видео, которое собрало больше всего просмотров. На мой взгляд, на подобный прирост просмотров повлиял более «живой» визуал. В остальных роликах более абстрактное содержание, в этом же — реалистичный и понятный образ природы и человека. Также само видео немного загадочное — человек, которого мы видим лишь со спины, бежит в тумане в неизвестность. К такой картинке я подобрала цепляющую и не менее таинственную фразу «R u awake?», создающую у зрителя эффект dreamcore эстетики.

После обработки полученной информации, можно сделать вывод, что в видео формате хорошо работает концептуальность. Реалистичный ИИ также лучше привлекает внимание.

Работа с видео-форматом мне понравилась намного больше, чем работа над текстовыми постами. К тому же, в наше время «TikTok» является топовой платформой по продвижению себя, которая может принести огромную пользу.

Заключение

Мой опыт работы с нейросетями до этого проекта ограничивался лишь текстовыми запросами бытового характера. Я никак не обдумывала промпты и не знала о тонкостях работы с ИИ и её восприятии. Однако теперь у меня есть опыт в генерации контента и осознанном подходе к искусственному интеллекту. Думаю, в будущем данная практика может быть направлена также на продвижение новых проектов в соцсетях и расширение аудитории и качества контента.

Из всех форматов текстовый показал себя наименее эффективным. Моё творчество основано на звуке, поэтому через статьи мне не удалось по-настоящему заинтересовать аудиторию платформ. Однако видео имеет достаточно большой потенциал, так как цепляет зрителя визуально и дополняет звук. Кроме того, на данный момент это самый популярный вид потребляемого контента.

Описание использования генеративных моделей

DeepSeek — для генерации текстового контента, создания структур и планов, анализа данных.

Runway ML, VEED — для генерации видео.

FLUX.1 — для создания обложки к портфолио.

Анализ продвижения себя как саунд-дизайнера с помощью ИИ
7
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more