
«Я вижу маму — жив я!»
Проект МОДЕЛЬ No «А.П.∞» — это интерактивная инсталляция о течении жизни и эфемерной возможности управлять временем. Инсталляция состоит из часов и интерактивного интерфейса, с помощью которого зритель управляет движением часов. Параллельно течению времени часы воспроизводят заранее записанную аудиодорожку. Звук представляет собой 24ти часовую историю человека «n» от его рождения до самой смерти. Каждый час времени на часах символизирует свой период в жизни человека, это может быть: детство, юношество, взросление, старость. Аудиодорожка — это жизнь длиной в 24 часа, наполненная как радостными событиями, так и негативными.

Проект стал итогом моих размышлений о состоянии после смерти близкого, об отрицании прошлого и отсутствие желания принимать настоящее. Я стала часто ловить себя на состоянии поиска лучших решений в прошлом и мечтать создать машину времени, но все мои размышления заканчивались разочарованием. «А.П.∞» — это рефлексия неизбежности и попытка проживания отрицания через игру или медитацию.
Принцип взаимодействия

Интерактивный объект экспонируется в зале с проигрываемой аудиодорожкой. Зритель через интерактивный регулятор влияет на движение и скорость объекта. Движение по часовой стрелке ускоряет аудио и часы, против часовой стрелки — прокручивает аудио в обратном направлении. Скорость воздействия на регулятор влияет на скорость проигрывания объекта.
Для онлайн версии проекта был создан скрипт и видео с анимацией часов и звуком. Процесс взаимодействия не отличается, однако интерактив осуществляется скролом компьютерной мышки, а часы представлены на экране компьютера
Аудиодорожка
Аудиодорожка представляет собой сюжет жизни, составленный из звуков нейтральных, радостных или веселых, вписанных в 24 часа. Целью объекта стало погружение в атмосферу и создание впечатления присутствия, поэтому зачастую звуки отбирались абстрактные (смех, дыхание, звук конкретных узнаваемых действий, вздохи, крики и т. д.). Взаимодействуя на интерактивный интерфейс зритель меняет скорость и движение звука, тем самым имея возможность проиграть неинтересный момент (такие, как: уроки, работу, поход в магазин и т. д.) или отмотать назад в случае если захотелось послушать еще раз радостные воспоминания (например: праздник, свадьба, детство, вечеринки с друзьями и т. д.)
В процессе прослушивания звуки создают разнообразные эмоции: радость, страх, спокойствие, тревожность — стимулируя так или иначе воздействовать на время, имея такую возможность в рамках проекта.
ссылка на онлайн версию: https://readymag.com/u12228387/4540282/