
Выбор данных
Для анализа я выбрала игру Dark Souls 3, а именно — данные об оружиях, их отличия и отражения характеристик в игре. В самой игре я часто пользуюсь теми оружиями, которые считаю более эффективными. Однако, иногда их использование может только помешать.
Я нашла dataset на сайте kaggle.com. В нём были предоставлены все нужные для исследования данные.
Все графики были сделаны в Google Collab с помощью встроенной в него LLM Gemini.
Анализ характеристик
from matplotlib import pyplot as plt df.plot (kind='scatter', x='Weight', y='Durability', s=32, alpha=.8) plt.gca ().spines[['top', 'right', ]].set_visible (False)

На данном графике мы видим шкалу ПРОЧНОСТИ и ТЯЖЕСТИ. В игре у каждого взятого предмета есть свой вес. График нам чётко показывает, что чем больше тяжесть оружия, тем больше его прочность.
from matplotlib import pyplot as plt df['Durability'].plot (kind='hist', bins=20, title='Durability') plt.gca ().spines[['top', 'right', ]].set_visible (False)

Посмотрим на точные цифры прочности. Как мы видим, большая часть оружия имеет прочность в районе 70-90. На графике выше это количество существенно заметно.
from matplotlib import pyplot as plt df['Weight'].plot (kind='hist', bins=20, title='Weight') plt.gca ().spines[['top', 'right', ]].set_visible (False)
Большая часть оружия весит немного (левая часть графика). Однако, как мы помним, оружия с низким весом имеют большой шанс поломки из-за низкой прочности.
Ценовая категория
from matplotlib import pyplot as plt df['Sell Price'].plot (kind='line', figsize=(8, 4), title='Sell Price') plt.gca ().spines[['top', 'right']].set_visible (False)
Здесь представлен график стоимости всех оружий. По x у нас идёт количество (dataset они пронумерованы), по y — стоимость.
reinforcement_counts = df['Reinforcement'].value_counts () plt.pie (reinforcement_counts.values, labels=reinforcement_counts.index, autopct='%1.1f%%', startangle=90) plt.axis ('equal') plt.title ('Distribution of Weapon Reinforcement Levels') plt.show ()
Про распределение оружия и их количество в процентном соотношении.
Вывод
Исходя из этих графиков мы вывели следующую закономерность, присущую достаточно многим играм: чем лучше предмет, тем больше нюансов он в себе хранит. Также интересно было посмотреть на количество и процентное соотношение оружий. Я бы учитывала этот фактор и вывод в своих играх (сколько должно быть «простых» предметов, а сколько — «уникальных»).
Весь код и ссылка на данные с таблицей находятся здесь — https://colab.research.google.com/drive/1Mk2BHP2pgubn8bmnSCgux9ZJRgZCU0D1?usp=sharing