

Наивно.Супер — самая знаменитая работа норвежского автора Эрленда Лу.

В один прекрасный день герой вдруг обнаруживает себя в кризисе двадцати пяти. Все теряет для него смысл.
В тексте он делится своей борьбой за чувство уверенности и цельности, своими мыслями, наблюдениями и переживаниями.
Интимность и искренность повествования, действительно наивное желание дойти до сути вещей, светлое и ироничное настроение, несмотря на сложность темы, — вот чем цепляет читателя книга.
Для того, чтобы передать неустойчивое эмоциональное состояние главного героя, я использую не систематизированную верстку абзацев — меняя кегль и величину отступов, «заставляю» читать каждый кусочек с разной громкостью и интонацией.
Я также оставляю много белого пространства, чтобы передать ощущение опустошения, духовного обнуления.
С помощью нарушения правил типографики (оборванные строки, маленькие тире и проч.) я ломаю книжность текста, как если бы он был написан от руки.
Для того, чтобы передать чувствительное отношение героя к малозначительным вещам, я выношу заголовки на шмуцтитул. Каждый шаг на пути к себе, даже самый маленький, важен и заслуживает отдельное место.
Постепенно состояние героя улучшается: к концу книги он уже не чувствует себя таким потерянным и опустошенным, начинает ощущать свою цельность. Верстка вторит этим переменам — внутренний отступ сужается, кегль успокаивается, текст заполняет большую часть страницы.
Начало книги. Обратите внимание на динамику кегля и отступ.
Почти конец книги.
«Наивно.Супер» открывает серию психологических романов о молодых людях, которые находятся в поиске самих себя. В нее также входят «Здравствуй, грусть» Франсуазы Саган и «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджера, для которых были созданы обложки.
Почерк — это нечто очень личное. У каждого он свой. Он рассказывает о нас, выдает то, кем мы являемся.
Чтобы подчеркнуть, что главное в книге — личность и ее особенности и подготовить читателя к встрече душевными откровениями, я использую леттеринг в оформлении обложек.