
О конкурсе
Мы постоянно пребываем одновременно в двух мирах — реальном и виртуальном, иногда даже не замечая этого: переписываясь друг с другом, получая нужную нам информацию или просто проводя свободное время в интернете. Но у цифровых технологий есть одно большое преимущество: за счет новых инструментов мы в любой момент можем перенестись в совершенно другой мир, увидеть то, чего не существует в реальности, заглянуть в наше будущее или оказаться в новой вселенной, стать первооткрывателями новых звезд и планет, на которые еще не ступала нога человека.
Виртуальные миры все шире открывают перед нами свои двери, и мы уверены, что скоро мы сможем погружаться не только во вселенные, созданные крупными компаниями, но и в авторские пространства, созданные концепт-художниками.
Школа дизайна имеет большой опыт разработки такого рода проектов, совмещая подходы из области гейм-дизайна и цифрового искусства, а также используя потенциал искусственного интеллекта для проектирования авторских виртуальных вселенных.
О фестивале
«Час цифры» — первый в России фестиваль цифрового искусства, итогом которого станет показ работ медиахудожников на digital экранах Москвы и городов-участников.
Фестиваль призван расширить рамки технологичного медиаискусства в городской среде.
В Ночь инноваций 4 октября одномоментно на экранах Москвы и городов России на 1 час запустятся медиаработы финалистов open call со всей России и СНГ.
Хочешь принять участие? Мы подготовили гайд по работе с платформой, который поможет легко и быстро создать аккаунт и загрузить проект.
Задание конкурса
Создайте проект для номинации «Новые грани реальности»: локацию фантастической вселенной по вашему уникальному замыслу.
Придумайте вашу планету, опишите ее свойства и особенности, ее уникальные черты и законы природы. Вы также можете в дополнение спроектировать транспорт, на котором вы отправитесь в это увлекательное путешествие, чтобы открыть зрителям все тайны этой доселе неизведанной планеты.
Запустите вашу фантазию на максимум и за счет цифровых инструментов создайте видео-визитку в стиле 3D digital art, которая максимально раскроет облик и устройство вашей вселенной (можно показать одну или несколько локаций вашей фантастической вселенной, пролететь над ними на вашем космическом корабле или высадиться на ее поверхности).
Требования к работам, условия конкурса
Технические характеристики видео: - Формат: mpeg - Длительность: от 10 до 30 секунд - Разрешение: 4К
Участники представляют проект в виде презентации на платформе hsedesign.ru
Состав проекта:
- Концепция проекта (краткая аннотация, до 800 знаков) - Описание истории фантастического мира, его законов и характеристик - Описание транспорта (при наличии) - Этапы реализации проекта - Описание использованных автором технологий - При использовании ИИ в проекте следует отдельно описать эту составляющую проекта - Видео, показывающее фантастическому планету (загружается на платформу youtube/vimeo, после чего крепится в презентацию)
На созданный вами проект необходимо обязательно поставить тег «час цифры»
Критерии оценивания:
- Соответствие проекта поставленной автором задаче - Оригинальность концепции - Качество художественного решения, визуального стиля - Качество технического воплощения - Приветствуется разработка транспорта для исследования новой планеты
Приветствуется использование генеративных технологий: - Процедурная генерация - Генеративные модели - Искусственный интеллект
Приветствуется взаимодействие традиционных цифровых технологий и генеративных инструментов: - 2D скетчинг (дизайн и раскадровка) - 3D моделирование и анимация - Процедурная генерация - Генеративные модели - Искусственный интеллект
Этапы и сроки проведения конкурса
- 1 июля — старт приема проектов - 16 сентября — окончание приема проектов - 16-20 сентября — отбор финалистов - 23 сентября — публикация результатов - 4 октября — показ работ финалистов на медиа экранах городов России, награждение победителей в рамках фестиваля «Ночь инноваций»
Жюри
- Илья Лепешкин — куратор профиля «Концепт-арт и и цифровое искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS. Руководитель совместных проектов с индустриальными партнерами Renault, LADA, КамАЗ и др. - Эли Горен — руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Арт-директор компании-разработчика игр для ПК и консолей Sobaka Studio - Екатерина Умнова — куратор профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, медиа-художник, дизайнер, куратор мультимедийных выставок. - Алексей Кухаронок — руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», Harvie and the Magic Museum (Чехия) - Вадим Булгаков — преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace
Победителям
В Ночь инноваций 4 октября одномоментно на экранах Москвы и городов России на 1 час запустятся медиаработы финалистов open call со всей России и СНГ.
Судьба победителя Open Call 2023 года Анна Полани делала AR-объекты для города Йошкар-Ола, Outlet Village Белая Дача и КЦ ЗИЛ, а также провела собственное первое AR-шоу в России при поддержке Агентства инноваций Москвы в рамках фестиваля «Рождественские лекции».
Контакты
Школа дизайна НИУ ВШЭ Москва, Малая Пионерская ул., 12 creativeopen@hsedesign.ru
Связаться с организаторами: - по техническим вопросам - по организационным вопросам (Агентство инноваций Москвы, Наталия Бессонова) - по вопросам брифа (Школа дизайна НИУ ВШЭ, Марьяна Дайнорович)