Original size 2400x3263

Сравнение Древнего Египта с пустыней в Genshin Impact

PROTECT STATUS: not protected
36
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Содержание

1. Содержание 2. Вступление 3. Первое, что бросается в глаза 4. Углубление в архитектуру: Пилон, обелиск и мотивы знаменитых сооружений 5. Колонны 6. Пирамиды 7. Статуи и изображения Богов 8. Вывод 9. Библиография 10. Источники изображений

Вступление

Пустыня… Бесконечные пески, палящее солнце и тишина, нарушаемая лишь шелестом ветра. Это место вечных тайн и загадок, где время будто останавливается. В мире Genshin Impact, как и в древнем Египте, пустыни занимают особое место. Они являются не просто географическими пространствами, но и символами непознанного и необузданного.

В этом визуальном исследовании мы сравним две пустыни: ту, что представлена в популярной игре Genshin Impact, и древний Египет. Мы погрузимся в атмосферу этих загадочных мест, познакомимся с их архитектурой, мифологией и символикой. Узнаем, какие параллели и различия можно провести между ними, и попытаемся понять, почему эти пустыни так привлекают наше внимание.

Первое, что бросается в глаза

По прибытии в пустыню, первое, что попадается на глаза, помимо песка, конечно же, и застает нас в некоторой растерянности от неожиданности, это увидеть абсолютно новую для игры архитектуру обычных жилых домов небольшого городка:

0

Деревня Аару — Genshin Impact

Если смотреть в сравнении, то можно увидеть как некоторые здания повторяются точь-в-точь, так и просто увидеть концепции строений и схожий визуал самих зданий по материалу изготовления:

Дома в древнем Египте

Так же часто встречаются многочисленные руины на просторах пустыни Genshin Impact:

0

Руины пустыни Genshin Impact

И так же можно увидеть очень заметную, неоднозначную связь и почерк Древнего Египта, который сложно не заметить:

0

Необитаемая Древняя Курна

0

Дома Древнего Египта

Углубление в архитектуру: Пилон, обелиск и мотивы знаменитых сооружений

В Египте сравнительно мало архитектурных и строительных деталей, которые можно было бы назвать характерными только для этой страны. Это объясняется ограничениями, которые накладывал на строителей имевшийся в их распоряжении материал. А так же не следует забывать, что в каменоломни, где добывали камень, имел доступ лишь очень ограниченный круг лиц, по крайней мере до недавнего времени. Есть и другие факторы, которые привели к однообразию методов строительства. К ним относится, например, географическая изоляция Египта от других цивилизованных стран, где жили искусные строители, а это лишило египтян столь необходимой в этом деле конкуренции в архитектуре, которая оказала весьма благотворное влияние на развитие строительного дела в Европе.

Original size 1920x1080

Genshin Impact — Храм Хемену, вход, пилоны у входа

Первым характерным сооружением для египетской архитектуры относится пилон.

Original size 3648x2736

Пилоны Храма в Эдфу

«Пилон — сооружение башенного типа в форме усеченной пирамиды, имеющий план вытянутого прямоугольника. Массивные столбы оформляют вход или являются опорой перекрытий.»

Original size 1024x768

Пилоны Карнакского Храма в Египте

Далее рассмотрим Погребальный комплекс Сахура в Абусире, выполненный с многочисленными пилонами, который так же схож с Храмом Хемену в Genshin Impact:

Original size 431x117

Погребальный комплекс Сахура в Абусире

Original size 1920x1080

Genshin Impact — Храм Хемену, пилоны у входа

Original size 1920x1080

Genshin Impact — Храм Хемену, вид сбоку

Наземная часть сооружений игры, которую еще не до конца замело песком, предположительно вдохновлена солнечными храмами. Для примера возьмём реконструкцию солнечного храма, построенного фараоном Нуисерра:

Original size 780x464

Реконструкция Солнечного Храма, построенного фараоном Нуисерра

«Солнечный храм — это тип сооружений, появившийся в период Древнего Царства. Такой храм устраивали на возвышении, которое обносилось стеной. Внутри стены находился большой открытый двор с молельнями, а в центре стоял сам объект культа — колоссальный каменный обелиск. Его верхушка обивалась позолоченной медью и ярко блестела на солнце. Перед обелиском находился огромный жертвенник. Как и пирамида, солнечный храм соединялся крытым проходом с воротами в долине.»

Original size 1920x1080

Небольшое строение в области Пустыня Колоннад — Genshin Impact

Original size 1920x1080

Хадж-нисут — Genshin Impact

«Обелиск (др.-греч.ὀβελίσκος — вертел, клин, клинок) —

монумент в виде сужающегося кверху каменного столпа, в большинстве случаев квадратного сечения. Обелиски появились в Египте в эпоху Древнего Царства при фараонах V династии (ок. 2500 г. до н. э.). Их называли: „Солнечный луч“ (в латинской транскрипции „Techen“). По преданию первый обелиск был поставлен в городе „Иуну“ (егип. ỉwnw — „Город Солнца, Место столпа“), греческое название этого города: Гелиополь (греч. Ἡλιού πολις — Город Солнца). "

Original size 1280x960

Обелиск перед пилонами храма Рамсеса II в Луксоре

«Обелиски в Древнем Египте устанавливали каждые три года правления того или иного фараона. На них гравировали иероглифы с именами и титулами фараонов.»

Original size 1920x1080

Обелиск рядом с Дюной Пиршеств — Genshin Impact

Original size 1920x1080

Обелиски рядом с храмом Хадж-нисут — Genshin Impact

Колонны

Отдельно хочется отметить те же колонны. Они не только красивые, но и имеют много деталей. В каменной архитектуре Древнего царства в Саккаре есть колонны в виде цветов папируса. В Луксоре и Карнаке колонны похожи на цветы лотоса или папируса. Каждая часть колонны — это часть цветка: основание — корень, ствол — стебель, верхушка — распустившийся цветок с маленькими бутонами вокруг.

Original size 1024x713

Погребальный комплекс Сахура в Абусире

Игровой представитель колонн прекрасно накладывается на египетский стандарт не только своими формами, но и символически.

Original size 1920x1080

Гробница Царя Дешрета — Genshin Impact

Египетские колонны до сих пор популярны в искусстве и современной архитектуре:

Original size 600x400

Театр «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге

Original size 411x500

Станция «Киевская» Московского метрополитена

Пирамиды

Original size 1920x1080

Дюна Ухищрения — Genshin Impact

Пирамида — это символ солнца. Первая пирамида была построена в Саккаре для фараона Джочера. Она была ступенчатой и имела прямоугольное основание. Следующая пирамида была построена для фараона Снофру. Она уже была с квадратным основанием и считается первой настоящей пирамидой.

Original size 542x367

Внутренняя структура пирамиды Снофру в Медуме

Original size 1920x1079

Усыпальница у пирамиды Джосера

«Пирамида состоит из 4 слоёв:

1. ядро, расположенное между „нарастающими облицовками“ и имеющее очень грубую кладку; 2. внутренние облицовки, или „нарастающие облицовки“; 3. поддерживающие блоки, уложенные между последней „нарастающей облицовкой“ и блоками внешней облицовки; 4. блоки внешней облицовки.»

Original size 554x244

Разрез пирамиды фараона V династии Сахура в Абусире

Пирамиды Геншина изображены так, будто бы не имеют внешнего слоя:

Original size 1920x1080

Дюна Пиршеств — Genshin Impact

В тоже время пирамиды популярны и поныне в строительстве и являются необычным ходом в плане конструкций.

Original size 1100x864

Перевернутая пирамида в Братиславе

Original size 600x400

Стеклянная пирамида в Лувре

Original size 600x400

Гостиница Рюген в Пхеньяне

Игровая пирамида несёт в себе концепт реальных пирамид из Египта, но больше ориентируется на возможности современной нашей реальности, можно сказать сделанная по канону, но усовершествованная на современный лад:

Original size 1920x1080

Гробница Царя Дешрета — Genshin Impact

Статуи и изображения Богов

Отдельно хочется сравнить статуи изображенные в Геншине, сделанные по подобию богов Древнего Египта и все же разобраться кто из них кто, хотя бы приблизительно.

Чаще всего на просторах пустыни в игре встречается именно такая статуя:

Original size 1920x1080

Genshin Impact — Статуя в пустыне, вид анфас, снизу

Предположительно, если смотреть только на голову в образе птицы, то можно подумать, что статуя посвящена Древне Египетскому Богу Солнца Ра.

Original size 749x900

Ра — Бог Солнца

Однако, в основном Бога Ра изображают с головным убором в виде Солнца, которого нету на статуе в игре:

Original size 1920x1080

Genshin Impact — Статуя в пустыне, вид сбоку

Бог Неба Гор. Тоже имеет голову подобную соколу, но головной убор чаще всего изображается вытянутый, напоминающий длинный колпак, значит скорее всего статую сделали отсылаясь на Гора.

Original size 404x600

Гор — Бог Неба

Original size 1920x1080

Genshin Impact — Статуя в пустыне, вид анфас

Переходим к следующему виду статуй, которые стоят лишь в одном месте в игре:

Original size 1920x1080

Гробница Царя Дешрета — Genshin Impact

Original size 770x770

Бог воды — Себек

Себек — Бог воды Древнего Египта, единственный Египетский бог с головой крокодила.

Original size 1920x1080

Genshin Impact — статуя в Гробнице Царя Дешрета, вид сбоку

Последняя разновидность статуй в игре, так же как и предыдущие — встречается лишь в одном месте:

Original size 1920x1080

Хадж-нисут, вход — Genshin Impact

Original size 813x1200

Хнум — Бог творения

Больше всего напоминает Египетского древнего Бога Хнута — Бога творения, только у него такие кольце-образные рога, однако обычно его изображают либо только с винторогими рогами, направленные по сторонам, либо изображают с обоими видами рогов, только с кольце-образными, такое изображение Хнута встречается редко.

Original size 759x714

хнум

Второй тип наиболее часто встречающихся статуй в Genshin Impact, это статуи имитирующие сфинкса, по позе и расположению около входов в пирамиды:

Original size 1920x1080

Без сомнений это Анубис — древнеегипетский бог погребальных ритуалов и мумификации в образе шакала. Сходство с реальной статуэткой почти что точное:

Original size 667x500

Анубис в образе шакала. Статуэтка из гробницы Тутанхамона

Вывод

Разработчики Genshin Impact вдохновлялись Древним Египта и египетским искусством, используют в основном традиционные мотивы, но в тоже время не забывают о тематике и сюжете игры, в следствие чего появляются элементы характерные для современных веяний.

В заключение, визуальное исследование показывает, что пустыня в Genshin Impact имеет много общего с древним Египтом. Обе локации имеют много чего не просто похожего по образу и подобию, а чуть ли не повторяющего точь-в-точь. Однако, есть и различия, например, в Genshin Impact есть более современные элементы, либо видоизмененные оригинальные строения и те же самые статуи богов. В целом, обе локации выглядят красиво и интересно, но они имеют разные атмосферы.

Сравнение Древнего Египта с пустыней в Genshin Impact
36
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more