
Содержание
1. Содержание 2. Вступление 3. Первое, что бросается в глаза 4. Углубление в архитектуру: Пилон, обелиск и мотивы знаменитых сооружений 5. Колонны 6. Пирамиды 7. Статуи и изображения Богов 8. Вывод 9. Библиография 10. Источники изображений
Вступление
Пустыня… Бесконечные пески, палящее солнце и тишина, нарушаемая лишь шелестом ветра. Это место вечных тайн и загадок, где время будто останавливается. В мире Genshin Impact, как и в древнем Египте, пустыни занимают особое место. Они являются не просто географическими пространствами, но и символами непознанного и необузданного.
В этом визуальном исследовании мы сравним две пустыни: ту, что представлена в популярной игре Genshin Impact, и древний Египет. Мы погрузимся в атмосферу этих загадочных мест, познакомимся с их архитектурой, мифологией и символикой. Узнаем, какие параллели и различия можно провести между ними, и попытаемся понять, почему эти пустыни так привлекают наше внимание.
Первое, что бросается в глаза
По прибытии в пустыню, первое, что попадается на глаза, помимо песка, конечно же, и застает нас в некоторой растерянности от неожиданности, это увидеть абсолютно новую для игры архитектуру обычных жилых домов небольшого городка:
Деревня Аару — Genshin Impact
Если смотреть в сравнении, то можно увидеть как некоторые здания повторяются точь-в-точь, так и просто увидеть концепции строений и схожий визуал самих зданий по материалу изготовления:
Дома в древнем Египте
Так же часто встречаются многочисленные руины на просторах пустыни Genshin Impact:
Руины пустыни Genshin Impact
И так же можно увидеть очень заметную, неоднозначную связь и почерк Древнего Египта, который сложно не заметить:
Необитаемая Древняя Курна
Дома Древнего Египта
Углубление в архитектуру: Пилон, обелиск и мотивы знаменитых сооружений
В Египте сравнительно мало архитектурных и строительных деталей, которые можно было бы назвать характерными только для этой страны. Это объясняется ограничениями, которые накладывал на строителей имевшийся в их распоряжении материал. А так же не следует забывать, что в каменоломни, где добывали камень, имел доступ лишь очень ограниченный круг лиц, по крайней мере до недавнего времени. Есть и другие факторы, которые привели к однообразию методов строительства. К ним относится, например, географическая изоляция Египта от других цивилизованных стран, где жили искусные строители, а это лишило египтян столь необходимой в этом деле конкуренции в архитектуре, которая оказала весьма благотворное влияние на развитие строительного дела в Европе.
Genshin Impact — Храм Хемену, вход, пилоны у входа
Первым характерным сооружением для египетской архитектуры относится пилон.
Пилоны Храма в Эдфу
«Пилон — сооружение башенного типа в форме усеченной пирамиды, имеющий план вытянутого прямоугольника. Массивные столбы оформляют вход или являются опорой перекрытий.»
Пилоны Карнакского Храма в Египте
Далее рассмотрим Погребальный комплекс Сахура в Абусире, выполненный с многочисленными пилонами, который так же схож с Храмом Хемену в Genshin Impact:
Погребальный комплекс Сахура в Абусире
Genshin Impact — Храм Хемену, пилоны у входа
Genshin Impact — Храм Хемену, вид сбоку
Наземная часть сооружений игры, которую еще не до конца замело песком, предположительно вдохновлена солнечными храмами. Для примера возьмём реконструкцию солнечного храма, построенного фараоном Нуисерра:
Реконструкция Солнечного Храма, построенного фараоном Нуисерра
«Солнечный храм — это тип сооружений, появившийся в период Древнего Царства. Такой храм устраивали на возвышении, которое обносилось стеной. Внутри стены находился большой открытый двор с молельнями, а в центре стоял сам объект культа — колоссальный каменный обелиск. Его верхушка обивалась позолоченной медью и ярко блестела на солнце. Перед обелиском находился огромный жертвенник. Как и пирамида, солнечный храм соединялся крытым проходом с воротами в долине.»
Небольшое строение в области Пустыня Колоннад — Genshin Impact
Хадж-нисут — Genshin Impact
«Обелиск (др.-греч.ὀβελίσκος — вертел, клин, клинок) —
монумент в виде сужающегося кверху каменного столпа, в большинстве случаев квадратного сечения. Обелиски появились в Египте в эпоху Древнего Царства при фараонах V династии (ок. 2500 г. до н. э.). Их называли: „Солнечный луч“ (в латинской транскрипции „Techen“). По преданию первый обелиск был поставлен в городе „Иуну“ (егип. ỉwnw — „Город Солнца, Место столпа“), греческое название этого города: Гелиополь (греч. Ἡλιού πολις — Город Солнца). "
Обелиск перед пилонами храма Рамсеса II в Луксоре
«Обелиски в Древнем Египте устанавливали каждые три года правления того или иного фараона. На них гравировали иероглифы с именами и титулами фараонов.»
Обелиск рядом с Дюной Пиршеств — Genshin Impact
Обелиски рядом с храмом Хадж-нисут — Genshin Impact
Колонны
Отдельно хочется отметить те же колонны. Они не только красивые, но и имеют много деталей. В каменной архитектуре Древнего царства в Саккаре есть колонны в виде цветов папируса. В Луксоре и Карнаке колонны похожи на цветы лотоса или папируса. Каждая часть колонны — это часть цветка: основание — корень, ствол — стебель, верхушка — распустившийся цветок с маленькими бутонами вокруг.
Погребальный комплекс Сахура в Абусире
Игровой представитель колонн прекрасно накладывается на египетский стандарт не только своими формами, но и символически.
Гробница Царя Дешрета — Genshin Impact
Египетские колонны до сих пор популярны в искусстве и современной архитектуре:
Театр «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге
Станция «Киевская» Московского метрополитена
Пирамиды
Дюна Ухищрения — Genshin Impact
Пирамида — это символ солнца. Первая пирамида была построена в Саккаре для фараона Джочера. Она была ступенчатой и имела прямоугольное основание. Следующая пирамида была построена для фараона Снофру. Она уже была с квадратным основанием и считается первой настоящей пирамидой.
Внутренняя структура пирамиды Снофру в Медуме
Усыпальница у пирамиды Джосера
«Пирамида состоит из 4 слоёв:
1. ядро, расположенное между „нарастающими облицовками“ и имеющее очень грубую кладку; 2. внутренние облицовки, или „нарастающие облицовки“; 3. поддерживающие блоки, уложенные между последней „нарастающей облицовкой“ и блоками внешней облицовки; 4. блоки внешней облицовки.»
Разрез пирамиды фараона V династии Сахура в Абусире
Пирамиды Геншина изображены так, будто бы не имеют внешнего слоя:
Дюна Пиршеств — Genshin Impact
В тоже время пирамиды популярны и поныне в строительстве и являются необычным ходом в плане конструкций.
Перевернутая пирамида в Братиславе
Стеклянная пирамида в Лувре
Гостиница Рюген в Пхеньяне
Игровая пирамида несёт в себе концепт реальных пирамид из Египта, но больше ориентируется на возможности современной нашей реальности, можно сказать сделанная по канону, но усовершествованная на современный лад:
Гробница Царя Дешрета — Genshin Impact
Статуи и изображения Богов
Отдельно хочется сравнить статуи изображенные в Геншине, сделанные по подобию богов Древнего Египта и все же разобраться кто из них кто, хотя бы приблизительно.
Чаще всего на просторах пустыни в игре встречается именно такая статуя:
Genshin Impact — Статуя в пустыне, вид анфас, снизу
Предположительно, если смотреть только на голову в образе птицы, то можно подумать, что статуя посвящена Древне Египетскому Богу Солнца Ра.
Ра — Бог Солнца
Однако, в основном Бога Ра изображают с головным убором в виде Солнца, которого нету на статуе в игре:
Genshin Impact — Статуя в пустыне, вид сбоку
Бог Неба Гор. Тоже имеет голову подобную соколу, но головной убор чаще всего изображается вытянутый, напоминающий длинный колпак, значит скорее всего статую сделали отсылаясь на Гора.
Гор — Бог Неба
Genshin Impact — Статуя в пустыне, вид анфас
Переходим к следующему виду статуй, которые стоят лишь в одном месте в игре:
Гробница Царя Дешрета — Genshin Impact
Бог воды — Себек
Себек — Бог воды Древнего Египта, единственный Египетский бог с головой крокодила.
Genshin Impact — статуя в Гробнице Царя Дешрета, вид сбоку
Последняя разновидность статуй в игре, так же как и предыдущие — встречается лишь в одном месте:
Хадж-нисут, вход — Genshin Impact
Хнум — Бог творения
Больше всего напоминает Египетского древнего Бога Хнута — Бога творения, только у него такие кольце-образные рога, однако обычно его изображают либо только с винторогими рогами, направленные по сторонам, либо изображают с обоими видами рогов, только с кольце-образными, такое изображение Хнута встречается редко.
хнум
Второй тип наиболее часто встречающихся статуй в Genshin Impact, это статуи имитирующие сфинкса, по позе и расположению около входов в пирамиды:
Без сомнений это Анубис — древнеегипетский бог погребальных ритуалов и мумификации в образе шакала. Сходство с реальной статуэткой почти что точное:
Анубис в образе шакала. Статуэтка из гробницы Тутанхамона
Вывод
Разработчики Genshin Impact вдохновлялись Древним Египта и египетским искусством, используют в основном традиционные мотивы, но в тоже время не забывают о тематике и сюжете игры, в следствие чего появляются элементы характерные для современных веяний.
В заключение, визуальное исследование показывает, что пустыня в Genshin Impact имеет много общего с древним Египтом. Обе локации имеют много чего не просто похожего по образу и подобию, а чуть ли не повторяющего точь-в-точь. Однако, есть и различия, например, в Genshin Impact есть более современные элементы, либо видоизмененные оригинальные строения и те же самые статуи богов. В целом, обе локации выглядят красиво и интересно, но они имеют разные атмосферы.
https://genshin.hoyoverse.com/ru/home (скрины сама с игры делала)