Original size 2480x3500

Монопринты Трейси Эмин в контексте Бодрийяровской эстетики ничтожества

PROTECT STATUS: not protected
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

«Monoprints are alchemic. You can never be quite sure how it’s going to come out until you’ve finished.»

Tracey Emin

Sad Shower in New York, 1995 ©Tracey Emin

Рубрикатор

Концепция

01 | Пространство личного и интимного  — Уязвимость в минимализме формы Оперирование пустотой

02 | Ничтожество в гиперреализме - Повседневная банальность

03 | Поверхностность радикальной иллюзии

Заключение >Библиография Источники изображений

Концепция

Трейси Эмин — весомая фигура английского современного искусства. Её монопринты автобиографичны, художница использует их как средство передачи и сублимации личных переживаний.

Just Remember How It Was, 2023

В своих монопринтах Эмин использует простые визуальные средства и откровенные тексты, спекулируя на определениях ничтожества и бессмыслицы, что перекликается с концепциями Жана Бодрийяра о современном искусстве. Поскольку творчество Трейси Эмин было интересно мне и до этого, меня заинтересовали эти параллели.

I Used To Have Such A Good Imagination, 2000

Эмин активно использует текст, который дополняет визуальный образ, усиливая эмоциональное воздействие. Техника монопринта позволяет создавать изображения с неповторимой текстурой и линией. Откровенность и сырость исполнения усиливают чувство уязвимости и интимности.

Poppy, 2010

Целью исследования является выявление скрытых смыслов и механизмов воздействия монопринтов Трейси Эмин на зрителя, а также понимание того, как её работы вписываются в более широкий контекст современного искусства. Я рассмотрю элементы и принципы дизайна, используемые монопринтах, и символику и метафоры, которые позволяют Эмин передавать свои личные переживания и эмоции.

В моём исследовании я буду анализировать, как монопринты Трейси Эмин отражают эстетическую банальность и утрату тайны, используя семиотические и структурные подходы. Я уделю внимание работам, которые больше всего подходят для раскрытия темы в контекстах, заявленных в рубрикаторе.

01 | Пространство личного и интимного

It’s What I’d Like To Be, 1998

Уязвимость в минимализме формы

Монопринты Эмин характеризуются минимализмом и непосредственностью, что производит сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Простые линии и формы создают ощущение интимности и откровенности. Эта техника позволяет Эмин передать мгновенные и сырые эмоции, делая ее работы очень личными и интимными.

I Loved You More Than I Can Love, 2009 ©Tracey Emin

Монопринт «I Loved You More Than I Can Love» выражает комплексные чувства любви и недостаточности. Простые, но выразительные линии создают образ, инкапсулирующий пустоту, продуцируя чувство одиночества и неисполненности. Сама же техника монопринта позволяет Эмин передать мгновенные эмоции, что делает изображение живым и демонстрирует образ в динамике. Бодрийяр утверждает, что в современном искусстве утрачена иллюзия, и в этом произведении Эмин применяет минимализм формации, чтобы показать утрату полноты и цельности любви, превращая их в символические акты ничтожества​.

My Cunt is Wet with Fear, 1998 ©Tracey Emin

В работе «My Cunt is Wet with Fear» смелые линии и экспрессивные формы передают интенсивные эмоции. Текстура монопринта усиливает чувство немедленности и сырости. В этой работе Эмин откровенно показывает свои страхи и уязвимость, что создает эффект полной прозрачности и утраты любой тайны, превращая это в радикальную форму искусства​: появляется полная прозрачность.

Оперирование пустотой

Пустота и негативное пространство создают ощущение уязвимости: простые линии синергируют с вакуумом, создают сложный фактурный образ.

Sometimes I Feel Lonely But It’s Ok, 2002 ©Tracey Emin

Линии и формы остаются минималистичными, работая на искренность монопринта. Чувство одиночества усиливается за счет использования пустого пространства. Эмин создала работу, в которой поверхностность и банальность одиночества превращаются в глубокое личное высказывание. Это отражает утверждение Бодрийяра о том, что современное искусство стремится к эстетической банальности, утрачивая глубину и тайну​.

02 | Ничтожество в гиперреализме

Повседневная банальность

Банальность будничных и рутинных вещей превращается в художественное высказывание.

No Sleep (from Family Suite) ©Tracey Emin

Монопринт является частью серии, в которой Эмин исследует свои детские воспоминания и семейные отношения. В нем изображена сцена из детства, передающая чувство беспокойства и бессонницы. Нервные линии создают образ, отражающий внутренние переживания и тревогу. В этом произведении Эмин использует банальность повседневной сцены, чтобы передать глубокие личные чувства.

Sleep Again, 2010 ©Tracey Emin

В «Sleep Again» минималистичные линии и формы создают спокойную и уравновешенную композицию. Простота и банальность сцены перекликаются с идеей Бодрийяра о ничтожестве, где повседневные моменты становятся значимыми через свою обыденность.

Always a Shame, 2005 ©Tracey Emin

03 | Поверхностность радикальной иллюзии

Эти работы часто содержат элементы радикальной иллюзии, где поверхностность сочетается с глубокой психологической значимостью. Использование откровенных текстов создает напряжение между видимым и скрытым.

You Said, 2009

Композиционные приемы, такие как использование пустоты и контраста, упомянутых в прошлом разделе, усиливают ощущение ничтожества и пустоты, делая эти произведения довольно сильными эмоциональными высказываниями.

Sad Shower in New York, 1995 ©Tracey Emin

Terribly Wrong, 1997 ©Tracey Emin

Работа «Terribly Wrong» изображает фигуру женщины, выражающую глубокое чувство беспомощности и тревоги. Смелые и неравномерные линии создают напряженное изображение, кодируя в изображение эмоции изолированности и страха. Пустое пространство вокруг фигуры усиливает чувство дискомфорта. В этой работе Эмин откровенно показывает свою и уязвимость, что создает эффект всецелой прозрачности.

From the Week of Hell ‘94, 1995

Nice Dog — Me and Prince, 1994 ©Tracey Emin

Этот монопринт изображает детскую сцену, в которой Эмин изображена рядом с собакой. Минималистичные скетчевые линии создают образ, который сочетает в себе элементы детской непосредственности и взрослой рефлексии. Вакуум вокруг изображения подчеркивает невинность и ностальгию. Эмин использует здесь радикальную иллюзию для создания мощного эмоционального высказывания, где простота и непосредственность сочетаются с глубокими личными переживаниями​​.

Заключение

Монопринты Трейси Эмин демонстрируют уникальную способность сочетания личной откровенности и минимализма, что позволяет ей передавать глубокие эмоциональные переживания через простые визуальные средства. Анализ ее произведений показывает, что за мнимой поверхностностью и банальностью скрывается глубокая психологическая и эстетическая значимость, способная создавать сильное воздействие на зрителя.

My head in a Fire, 2006

Монопринты Трейси Эмин отражают сложные отношения между художником и зрителем, где интимность и откровенность становятся ключевыми элементами художественного высказывания. Монопринты Эмин являются важным вкладом в развитие современной эстетики ничтожества и бессмыслицы.

Singing Bird, 2007

Работы художницы демонстрируют, как прозрачность и ничтожество могут создавать глубину и значимость. Таким образом, творчество Трейси Эмин свидетельствует о том, что современное искусство продолжает исследовать новые грани эмоционального и психологического воздействия, оставаясь актуальным и значимым в условиях меняющегося культурного ландшафта.

Bibliography
Show
1.

Заговор искусства // MOSCOW ART MAGAZINE. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moscowartmagazine.com/issue/70/article/1496 (Дата обращения: 25.05.2024)

2.

Tracey Emin — Monoprints // Becki P Printmaker. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://beckipocablog.wordpress.com/research/tracey-emin-monoprints/ (Дата обращения: 25.05.2024)

3.

Tracey Emin: I was raped many times as a child // The Standard. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.standard.co.uk/comment/tracey-emin-raped-many-times-as-child-b1105789.html (Дата обращения: 25.05.2024)

4.

Tracey Emin // Wikipedia. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Tracey_Emin (Дата обращения: 25.05.2024)

Монопринты Трейси Эмин в контексте Бодрийяровской эстетики ничтожества
Confirm your ageProject contains information not suitable for individuals under the age of 18
I am already 18 years old
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more