
«Monoprints are alchemic. You can never be quite sure how it’s going to come out until you’ve finished.»
Tracey Emin


Sad Shower in New York, 1995 ©Tracey Emin
Рубрикатор
Концепция
01 | Пространство личного и интимного — Уязвимость в минимализме формы Оперирование пустотой
02 | Ничтожество в гиперреализме - Повседневная банальность
Заключение >Библиография Источники изображений
Концепция
Трейси Эмин — весомая фигура английского современного искусства. Её монопринты автобиографичны, художница использует их как средство передачи и сублимации личных переживаний.


Just Remember How It Was, 2023
В своих монопринтах Эмин использует простые визуальные средства и откровенные тексты, спекулируя на определениях ничтожества и бессмыслицы, что перекликается с концепциями Жана Бодрийяра о современном искусстве. Поскольку творчество Трейси Эмин было интересно мне и до этого, меня заинтересовали эти параллели.


I Used To Have Such A Good Imagination, 2000
Эмин активно использует текст, который дополняет визуальный образ, усиливая эмоциональное воздействие. Техника монопринта позволяет создавать изображения с неповторимой текстурой и линией. Откровенность и сырость исполнения усиливают чувство уязвимости и интимности.


Poppy, 2010
Целью исследования является выявление скрытых смыслов и механизмов воздействия монопринтов Трейси Эмин на зрителя, а также понимание того, как её работы вписываются в более широкий контекст современного искусства. Я рассмотрю элементы и принципы дизайна, используемые монопринтах, и символику и метафоры, которые позволяют Эмин передавать свои личные переживания и эмоции.
В моём исследовании я буду анализировать, как монопринты Трейси Эмин отражают эстетическую банальность и утрату тайны, используя семиотические и структурные подходы. Я уделю внимание работам, которые больше всего подходят для раскрытия темы в контекстах, заявленных в рубрикаторе.
01 | Пространство личного и интимного


It’s What I’d Like To Be, 1998
Уязвимость в минимализме формы
Монопринты Эмин характеризуются минимализмом и непосредственностью, что производит сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Простые линии и формы создают ощущение интимности и откровенности. Эта техника позволяет Эмин передать мгновенные и сырые эмоции, делая ее работы очень личными и интимными.


I Loved You More Than I Can Love, 2009 ©Tracey Emin
Монопринт «I Loved You More Than I Can Love» выражает комплексные чувства любви и недостаточности. Простые, но выразительные линии создают образ, инкапсулирующий пустоту, продуцируя чувство одиночества и неисполненности. Сама же техника монопринта позволяет Эмин передать мгновенные эмоции, что делает изображение живым и демонстрирует образ в динамике. Бодрийяр утверждает, что в современном искусстве утрачена иллюзия, и в этом произведении Эмин применяет минимализм формации, чтобы показать утрату полноты и цельности любви, превращая их в символические акты ничтожества.


My Cunt is Wet with Fear, 1998 ©Tracey Emin
В работе «My Cunt is Wet with Fear» смелые линии и экспрессивные формы передают интенсивные эмоции. Текстура монопринта усиливает чувство немедленности и сырости. В этой работе Эмин откровенно показывает свои страхи и уязвимость, что создает эффект полной прозрачности и утраты любой тайны, превращая это в радикальную форму искусства: появляется полная прозрачность.
Оперирование пустотой
Пустота и негативное пространство создают ощущение уязвимости: простые линии синергируют с вакуумом, создают сложный фактурный образ.


Sometimes I Feel Lonely But It’s Ok, 2002 ©Tracey Emin
Линии и формы остаются минималистичными, работая на искренность монопринта. Чувство одиночества усиливается за счет использования пустого пространства. Эмин создала работу, в которой поверхностность и банальность одиночества превращаются в глубокое личное высказывание. Это отражает утверждение Бодрийяра о том, что современное искусство стремится к эстетической банальности, утрачивая глубину и тайну.
02 | Ничтожество в гиперреализме
Повседневная банальность
Банальность будничных и рутинных вещей превращается в художественное высказывание.


No Sleep (from Family Suite) ©Tracey Emin
Монопринт является частью серии, в которой Эмин исследует свои детские воспоминания и семейные отношения. В нем изображена сцена из детства, передающая чувство беспокойства и бессонницы. Нервные линии создают образ, отражающий внутренние переживания и тревогу. В этом произведении Эмин использует банальность повседневной сцены, чтобы передать глубокие личные чувства.


Sleep Again, 2010 ©Tracey Emin
В «Sleep Again» минималистичные линии и формы создают спокойную и уравновешенную композицию. Простота и банальность сцены перекликаются с идеей Бодрийяра о ничтожестве, где повседневные моменты становятся значимыми через свою обыденность.


Always a Shame, 2005 ©Tracey Emin
03 | Поверхностность радикальной иллюзии
Эти работы часто содержат элементы радикальной иллюзии, где поверхностность сочетается с глубокой психологической значимостью. Использование откровенных текстов создает напряжение между видимым и скрытым.


You Said, 2009
Композиционные приемы, такие как использование пустоты и контраста, упомянутых в прошлом разделе, усиливают ощущение ничтожества и пустоты, делая эти произведения довольно сильными эмоциональными высказываниями.


Sad Shower in New York, 1995 ©Tracey Emin


Terribly Wrong, 1997 ©Tracey Emin
Работа «Terribly Wrong» изображает фигуру женщины, выражающую глубокое чувство беспомощности и тревоги. Смелые и неравномерные линии создают напряженное изображение, кодируя в изображение эмоции изолированности и страха. Пустое пространство вокруг фигуры усиливает чувство дискомфорта. В этой работе Эмин откровенно показывает свою и уязвимость, что создает эффект всецелой прозрачности.


From the Week of Hell ‘94, 1995


Nice Dog — Me and Prince, 1994 ©Tracey Emin
Этот монопринт изображает детскую сцену, в которой Эмин изображена рядом с собакой. Минималистичные скетчевые линии создают образ, который сочетает в себе элементы детской непосредственности и взрослой рефлексии. Вакуум вокруг изображения подчеркивает невинность и ностальгию. Эмин использует здесь радикальную иллюзию для создания мощного эмоционального высказывания, где простота и непосредственность сочетаются с глубокими личными переживаниями.
Заключение
Монопринты Трейси Эмин демонстрируют уникальную способность сочетания личной откровенности и минимализма, что позволяет ей передавать глубокие эмоциональные переживания через простые визуальные средства. Анализ ее произведений показывает, что за мнимой поверхностностью и банальностью скрывается глубокая психологическая и эстетическая значимость, способная создавать сильное воздействие на зрителя.


My head in a Fire, 2006
Монопринты Трейси Эмин отражают сложные отношения между художником и зрителем, где интимность и откровенность становятся ключевыми элементами художественного высказывания. Монопринты Эмин являются важным вкладом в развитие современной эстетики ничтожества и бессмыслицы.


Singing Bird, 2007
Работы художницы демонстрируют, как прозрачность и ничтожество могут создавать глубину и значимость. Таким образом, творчество Трейси Эмин свидетельствует о том, что современное искусство продолжает исследовать новые грани эмоционального и психологического воздействия, оставаясь актуальным и значимым в условиях меняющегося культурного ландшафта.
Заговор искусства // MOSCOW ART MAGAZINE. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moscowartmagazine.com/issue/70/article/1496 (Дата обращения: 25.05.2024)
Tracey Emin — Monoprints // Becki P Printmaker. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://beckipocablog.wordpress.com/research/tracey-emin-monoprints/ (Дата обращения: 25.05.2024)
Tracey Emin: I was raped many times as a child // The Standard. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.standard.co.uk/comment/tracey-emin-raped-many-times-as-child-b1105789.html (Дата обращения: 25.05.2024)
Tracey Emin // Wikipedia. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Tracey_Emin (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.countereditions.com/us/tracey-emin-limited-edition-print-1229u.html?___store=us&___from_store=default (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.nationalgalleries.org/art-and-artists/98113 (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.artsy.net/artwork/tracey-emin-i-loved-you-more-than-i-can-love (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.liveauctioneers.com/price-result/tracey-emin-my-cunt-is-wet-with-fear-1998/ (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.artnet.com/artists/tracey-emin/sometimes-i-feel-lonely-but-its-okay-oJQ2BAKp80mtZLN8GTJ5Iw2 (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.southlondongallery.org/collection/tracey-emin-nice-dog-prince-1976-1994/ (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.whitecube.com/artworks/my-head-in-a-fire (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.artsy.net/artwork/tracey-emin-singing-bird-7 (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.nationalgalleries.org/art-and-artists/50497 (Дата обращения: 25.05.2024)
https://www.tate.org.uk/art/artworks/emin-from-the-week-of-hell-94-p11568 (Дата обращения: 25.05.2024)