Original size 1140x1600

Иллюзионизм анимации в игровом кино начала XX век

PROTECT STATUS: not protected
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

КОНЦЕПЦИЯ

Анимация и кинематограф обыкновенно ставят перед собой разные задачи. Несмотря на всевозможную художественность, первый обязывает себя быть привязанным к достоверному изображению действительности. Поэтому когда это изображение встречается с безграничным творческим потенциалом анимации, появляется почва для эксперимента над реальностью, возможность использовать обманчивую уверенность зрителя в документальности видимого чтобы создать иллюзию или сюрприз. На этапе становления кинематографа и анимации в начале XX века два режиссера подошли к такому шансу с особой охотой.

Жорж Мельес, является пионером истории кино не только благодаря изобретательному монтажу, но и непоколебимой уверенности в создании фильмов как искусства или, а не просто злободневном документировании. Под влиянием своего опыта иллюзиониста, его знаковые трюковые фильмы конца XIX — начала XX веков стали одними из первых фильмов, воспевавших магические возможности кино. В ходе своих экспериментов Мельес изобрел основополагающие методы монтажа, актуальных по сей день: резкие переходы, двойную экспозицию и покадровые трюки.

Сегундо де Шомон стал своеобразным преемником Мельеса, сохранив его стремления и расширив использование его техник. Причудливые и завораживающие своей странностью фильмы Шомона, в которых он экспериментировал с цветом и временем, в конечном итоге оказали влияние на сюрреалистическое творчество режиссеров Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, что нарекло его во многих отношениях отцом испанского кино.

Как художественные (анимационные) средства, использованные режиссерами XX века в игровом кино помогали создавать иллюзии?

Именно на этот вопрос я буду отвечать в данном визуальном исследовании. Выбор фильмов Мельеса и Шомона обусловлен смелым экспериментальным подходом к синтезу двух видов искусства в их картинах, где кино и анимация не просто дополняют друг друга, а становятся средствами выражения фантастического замысла.

СТОП-МОУШН

В «Путешествии на Луну» Мельера используется стоп-моушн для передвигания декораций

Комета и планеты тоже передвигаются засчет стоп моуша

Original size 2812x1587
Original size 2819x1590
Original size 2828x1583
Original size 2813x1579
Original size 2806x1580
Original size 2815x1585
Original size 2815x1591
Original size 2819x1583
Original size 2822x1587
Original size 2818x1593
Original size 2809x1568
Original size 2821x1583
Original size 2817x1585
Original size 2822x1588
Original size 2817x1589
Original size 628x355
Original size 596x336
Original size 1547x871
Original size 1548x861
Original size 1553x866
Original size 1556x872
Original size 1549x874
Original size 1552x860
Original size 1516x932
Original size 628x355
Original size 596x336
Original size 2817x1583
Original size 2833x1594

ДВОЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

РЕЗКИЕ СКЛЕЙКИ

Bibliography
1.2.3.

BECKMAN, K. (2014). Animating Film Theory: An Introduction. In K. Beckman (Ed.), Animating Film Theory (pp. 1–22). Duke University Press. https://doi.org/10.2307/j.ctv11sn1f6.4

Иллюзионизм анимации в игровом кино начала XX век
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more