big

У вас есть считанные секунды, чтобы убедить пользователя остаться на вашем лендинге

big
Original size 2304x1556

Поэтому лендинг должен как можно раньше ответить посетителю на три вопроса:

1. Что это за страница? 2. Зачем это именно мне? 3. Что конкретно, технически, произойдёт, если я соглашусь?

Классические подходы

Есть классические подходы к построению эффективной аргументации на лендингах.

big
Original size 2304x1556

AIDA — Привлечение внимания, Заинтересованность, Желание, Действие

Используйте заголовки и визуальные элементы, чтобы привлечь внимание посетителя.

Расскажите ему о том, что вы предлагаете и почему это важно.

Подчеркните преимущества вашего предложения, используя отзывы клиентов или сравнения с конкурентами.

Предложите чёткий призыв к действию — что посетители должны сделать дальше (например, заполнить форму, нажать кнопку «Купить сейчас» и т. д.).

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

POPS — Проблема, Обострение, Надежда, Решение

Отчётливо обозначьте проблему, с которой сталкиваются ваши посетители.

Покажите, как ситуация может ухудшиться, если проблему не решить.

Предложите надежду на решение проблемы, показав, что выгода возможна.

Представьте ваш продукт или услугу как решение, указывая на его преимущества и ваши отличия от конкурентов.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Важнейшие элементы

Original size 2304x1556

Заголовок (он же Уникальное торговое предложение). Будьте осторожнее со сложными метафорами.

Подзаголовок раскрывает смысл заголовка.

Иллюстрация. «Товар лицом» и/или аллегория.

Форма или кнопка для тех, кто сразу заинтересовался, или для вернувшихся. Логотип компании. «Мы — не частная лавочка».

Преимущества продукта. Польза, которую продукт принесёт его потребителю.

Продукт в контексте применения. Помогите потребителю вжиться в роль счастливого обладателя.

Социальные доказательства. Свидетельства удовлетворённых потребителей.

Призыв к действию. Для тех, кто прочитал страницу целиком и принял взвешенное решение о покупке.

Титульная страница, заголовок  и подзаголовок

Original size 2304x1556

Заголовок — первое, что прочитает гость вашей страницы. Стремитесь к тому, чтобы это не было последним, что он прочёл перед тем, как уйти.

Подзаголовок раскрывает его суть. Он не должен быть намного длиннее заголовка — двух-трёх строк достаточно.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Эффективное предложение

Original size 2304x1556

Заходя на вашу страницу, пользователь сразу же хочет узнать, что вы ему предлагаете, как это соответствует его потребностям, и чем вы отличаетесь от конкурентов. Ваше коммерческое предложение на лендинге должно быстро и ясно ответить на эти вопросы.

Определение ключевых критериев

Изучите, что важно для ваших клиентов: качество, скорость доставки, цена, дополнительные бонусы и так далее.

Например, если вы предлагаете медицинские услуги, для клиентов может быть важным комплексное обследование, быстрота обслуживания, конфиденциальность и доступные цены.

Структурирование предложения

Опишите, в чём именно выражается ваше соответствие этим критериям.

Например, вы предлагаете анонимное комплексное обследование, которое займёт не более часа и обойдётся пациенту дешевле, чем у конкурентов.

Упомяните об этом в вашем призыве к действию.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Пять правил эффективного заголовка

Хороший заголовок должен вызывать желание читать дальше.

Используйте конкретику: цены, числа, факты.

«Вы»-сообщение. Фокус на клиенте и его потребностях. Не «купите волшебную таблетку», а «посмотрите, как может повыситься качество вашей жизни».

Давите на эмоции.

Заголовок должен совпадать с текстом поискового запроса.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Три (из множества возможных) модели эффективного заголовка

Выгода + выгода + выгода. «Ваш высокий жизненный тонус по цене 2323 ₽ за упаковку на 28 дней ежедневного приёма».

Как с минимальными усилиями получить максимальные результаты? «Как избавиться от тревожно-депрессивного расстройства за четыре недели, не обращаясь к психотерапевту?»

Интрига. «Кому звонит психотерапевт, когда у него начинается депрессивный эпизод?»

Но не переусердствуйте с кликбейтом и со сложными метафорами.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Логотип

Разместите логотип в левом верхнем углу. Пользователь привык считать, что компании, у которой нет своего логотипа, доверять нельзя.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Меню

Меню на лендинге служит исключительно для навигации по странице: ссылки в меню должны вести на её ключевые экраны. Если позволить пользователю уйти, он может не вернуться.

Original size 2304x1556

Целевая аудитория

Для кого этот продукт? Сделайте так, чтобы посетитель узнал себя в описании целевой аудитории.

Original size 2304x1556
Original size 1998x1350
Original size 2304x1556

Подробнее о продукте

Здесь нужен развёрнутый рассказ о том, что вы предлагаете.

Укажите выгоды и преимущества продукта, отталкиваясь от потребности целевой аудитории.

Что делает продукт уникальным? Чем он хорош? «Фактоиды» о продукте. Иногда количественные утверждения убеждают лучше, чем качественные: числа гипнотизируют.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Изображения

Демонстрируйте продукт в контексте его потребления, чтобы посетитель лендинга мог примерить на себя роль обладателя.

Original size 2285x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Как вы думаете, какая из картинок даёт наивысшую конверсию?

0

Визуальные триггеры

Существуют сюжеты, которые гарантированно вызывают сильный эмоциональный отклик и даже оказывают влияние на гормональный фон. Но будьте с ними осторожны: люди чувствуют, когда ими пытаются манипулировать, аппелируя к животным инстинктам.

0

Будьте осторожны и с изображением людей. Лица и вообще человеческие фигуры привлекают внимание и способствуют возникновению эмоциональной связи с продуктом, но могут и отвлекать от него.

Original size 2304x1557

Фронтальный eye-contact, как правило, работает хуже, чем взгляд модели, направленный туда, куда должен посмотреть пользователь.

0

Иконки, в отличие от случаев, когда они используются в интерфейсах, на лендингах могут и должны быть креативными во избежание эффекта «интерфейсной слепоты».

Original size 2304x1556

Как это работает?

Понятно и наглядно расскажите о сценариях использования и о том, какие технологии обеспечивают функциональность продукта.

Полезно указать особенности производства и используемое в производстве оборудование и упомянуть соответствие стандартам.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Часто задаваемые вопросы

Боритесь с опасениями и возражениями. Отвечайте на ключевые вопросы пользователя: преимущества перед конкурентами, технические характеристики, цена, гарантии и условия доставки.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Помимо прочего, это может быть просто способом структурировать и ритмически организовать текст.

Original size 2304x1556

Сценарии использования и польза от продукта

Расскажите о примерах успешного использования продукта. Акцент сделайте на реальных проблемах и потребностях людей.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Социальное подтверждение

Пользователей лучше всего убеждают отзывы от «таких же, как они», но также и отзывы знаменитостей или звёзд индустрии. Добавляйте фотографию.

Сишком идеальные отзывы заставляют заподозрить, что они не настоящие. Реальные люди часто совершают орфографические ошибки и пренебрегают пунктуацией, и разные люди всегда пишут в разных стилях. А заказные отзывы очень часто похожи друг на друга, будто делались по одному ТЗ.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Сертификаты и грамоты

Если есть свидетельства от независимых экспертных институций, покажите и их. Но помните, что к так называемым «независимым экспертам» доверие бывает невелико.

Original size 4791x2659

О компании

Общая информация: краткое описание компании, фото руководителя и сотрудников, проморолик о компании. Компания в цифрах: опыт работы, производственные площади, клиенты. Пользователи доверяют живым людям, особенно симпатичным. Важен эмоциональный, а иногда и прямой зрительный контакт.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
0

Партнёры и клиенты

«Если ими довольны в такой серьёзной конторе, как N, то нас и подавно не обидят».

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Тарифы и цены

Если есть несколько вариантов цены, включая бесплатную версию. Иногда компании помогают пользователям определиться, визуально выделяя варианты, которые лучше всего подходят большинству (или приносят поставщику продукта наибольшую прибыль).

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2305x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Эксплуатация эффекта FOMO

FOMO — это Fear of Missing Out, страх упущенной выгоды.

Часики тикают, потребитель паникует и бежит покупать.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Контакты и обратная связь

Иногда идут после CTA. Людям нравятся карты — это география реального мира: можно прийти в офис ногами и во всём убедиться. Значит, всё по-настоящему.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Используйте городские номера или бесплатные 8(800)… Однако, иногда уместно указать личный мобильный номер оператора — это намекает на индивидуальный подход.

И наконец…

То, ради чего всё затевалось — призыв к действию. Можно думать о лендинге как о коридоре, вдоль которого мы ведём пользователя и, приглашая его в разные комнаты, демонстрируем преимущества нашего продукта.

В конце коридора — Самая Главная Дверь. Внутри — заветная Кнопка.

0

В той же Комнате будет уместным разместить как можно больше информации о том, что именно произойдёт, когда пользователь согласится на целевое действие, — чтобы ему не пришло в голову уйти из Комнаты в поисках дополнительной информации.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Можно попробовать сделать CTA «креативным», но не переборщите с этим.

Original size 2304x1556
0

Помните о «диаграмме Гутенберга» — Z-паттерне, в соответствии с которым пользователи просматривают страницы, наполненные элементами разной природы.

0

Важно, чтобы CTA-кнопка контрастировала с остальными элементами страницы и имела узнаваемый вид, даже если пользователь тороплив, невнимателен или подслеповат.

Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556
Original size 2304x1556

Напоследок заметим, что все перечисленные приёмы могут не сработать, потому что за годы, прошедшие с того момента, как сформировался «жанровый канон» лендинга, у пользователей выработалась защитная реакция на рекламные клише. Ищите способы избегать шаблонных решений.

Original size 2304x1556
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more