

YungRussia — Meet & Great (2016)
Рубрикатор
1. Концепция исследования 2. Введение: о YungRussia и ее участниках 3. История объединения 4. Феномен объединения 5. Новое звучание 6. Заключение 7. Библиографические источники 8. Источники изображений
Концепция исследования
Данное исследование направлено на углубленное изучение феномена объединения YungRussia, деятельность которого является неотъемлемой частью истории рэпа и хип-хопа 10-х годов текущего века в России, а также на анализ музыкальных композиций, выступлений и особенностей стилей участников. Упомянутый выше анализ будет проведен с помощью изучения различных аспектов: это и исторический подтекст рождения коалиции, и ее эволюция, и взаимодействие участников между собой, так как само объединение YungRussia включает в себя несколько более маленьких коллективов музыкантов, каждый из которых имеет уникальные стилистические черты. Особенное внимание в исследовании будет уделяться новому звучанию, которое отличается от преобладающего в России в рассматриваемый период, а также темам композиций, которые ассоциировались с будущим и инновациями у неравнодушных к музыке слушателей.
Поскольку важной частью деятельности YungRussia являлись живые выступления и туры, далее будет рассмотрен феномен быстрорастущей популярности и стремительного увеличения количества фанатов по всей стране, а также завершение существования объединения, которое считается одной из основных причин легендарности участников. В контексте исследования данной темы будет необходимо рассмотреть идейное содержание музыкальных произведений участников и провести сравнение между ними, так как несмотря на общую идею всех причастных к объединению, стили и тематики релизов были различными.
Исследование имеет определенный алгоритм изучения приведенных выше аспектов, для структурирования информации было решено разделить его на несколько подтем, которые подводят к главному разделу — описанию глобального отличия и привнесения нового в русский рэп. Выбор данной темы для меня обусловлен длительной заинтересованностью коалицией и ее влиянием на музыкальную индустрию России, также она является неотъемлемой частью становления моего музыкального вкуса и насмотренности, что в дальнейшем отразилось на моих интересах, являясь очередным доказательством весомости творчества данного объединения. Помимо музыкальных источников, в исследовании также особенное внимание уделяется визуальной составляющей, которая необходима для понимания характерных черт образов участников. Влияние феномена YungRussia на становление молодых слушателей и развитие музыки в России велико, что будет не раз доказано благодаря изучению темы. В выводе обозначены основные тезисы, которые подтвердились в ходе исследования, а также аргументирована роль этого объединения в музыкальной индустрии.
Контент предназначен для лиц старше 18 лет.
Введение
YUNGRUSSIA HARVEST TIME (2016)
YungRussia — творческая коалиция музыкантов, состоявшая из нескольких объединений, участниками которых были не только исполнители, но и продюсеры, дизайнеры, художники, видеомонтажеры, звукорежиссеры. Просуществовав чуть более двух лет (с сентября 2014 года по ноябрь 2016-го), объединение стало культовым представителем рэп и хип-хоп индустрии 10-х годов текущего века в России. Основателем является уфимский музыкант Артем Кулик, более известный, как Boulevard Depo. Их объединяли любовь к музыке и общая цель: молодые и талантливые ребята со всей России стремились изменить отношение к рэпу и делиться своим видением музыки со всеми неравнодушными людьми, они жили идеей и не рассматривали свое хобби, как средство заработка, для каждого из них это было желанием творчески самореализоваться. Поддержку этой позиции они находили друг в друге, и все вместе двигали русскую хип-хоп сцену вперед.
YUNGRUSSIA HARVEST TIME (2016)
Далее стоит рассмотреть каждое объединение, являющееся частью большой коалиции, в отдельности, выделив особенности их представителей.
Dead Dynasty
Музыкальное объединение, созданное в 2013 году музыкантом Глебом Голубиным, более известным под псевдонимом PHARAOH. В начале творческого пути композиции исполнителей характеризовались мрачным звучанием и загробной тематикой, именно PHARAOH был одним из первых представителей клауд-рэпа в России. Тексты треков отличались необычными и пугающими речевыми оборатами вместе с большим количеством сленга и упоминанием брендов, что привлекало внимание молодых слушателей. Наиболее известными представителями были: Mnogoznaal, 39, Otis, Jeembo, Acid Drop King, Джонатан Ливингстон (менеджер не только Dead Dynasty, но и самой YungRussia) и сам лидер объединения — PHARAOH.
Dopeclvb
Творческое объединение, созданное Федором Ораловым, известным, как I61 в 2012 году. Музыкальный стиль коллектива также кардинально отличался от устоявшегося и привычного для России подъездного рэпа: музыканты создали свою вселенную, в которой их герои буквально путешествовали по веб-сетям. Лейтмотивом объединения была свобода и особое внимание к новым технологиям, что в последствии стало отличительной чертой молодых исполнителей. Наиболее известными представителями являются: I61, Glebasta Spal, Basic Boy и Thomas Mraz.
Sabbat Cult
Объединение, созданное молодыми исполнителями из Тучково в 2013 году, лидером которого являлся SUPERIOR.CAT.PROTEUS. Участники создавали музыку на оккультную тематику и имели собственную философию, заключающуюся в том, что правильно всегда оставаться самим собой и не менять своих принципов, а также не стесняться собственной природы. Помимо нового звучания, подобного потусторонним голосам, в треках исполнители говорят об отказе от потребительских отношений в обществе. Наиболее известными представителями являлись SUPERIOR.CAT.PROTEUS, GONE.Fludd, TVETH, IROH и CAKEBOY.
Litalima
Северное творческое объединение, созданное исполнителями Mnogoznaal и Tilmil в 2013 году. Оно также отходит от признанных в музыкальной индустрии устоев и стремится к созданию совершенно нового звука, отличающегося особенно морозной атмосферой, которую исполнители передают с помощью «холодных» метафор и использования необычных аранжировок. Наиболее известные представители: Mnogoznaal, Tilmil, Yar4ey, TVLI.
Другие
Также в YungRussia состояли участники, не относящиеся ни к одному из объединений, но они являлись неотъемлемой частью того влияния на «новую школу», о котором было сказано выше. К таким участникам относятся: Boulevard Depo, GERA PKHAT, SP4K (продюссер), а также художники, модели и дизайнеры. Создатель коалиции, Boulevard Depo, отмечал, что в объединение входят все, кто начинал вместе с ними этот творческий путь и поддерживал их на протяжении всего существования YungRussia.
История объединения
До 2014 года все участники будущего объединения YungRussia, будучи еще незнакомыми даже между собой, вырабатывали свой собственный стиль, опережающий время и стремились всеми способами показать себя с совершенно новой, отличной от старой школы стороны. Далее молодые музыканты знакомятся друг с другом, чаще случайно: на общих вечеринках или через интернет и постепенно сближаются благодаря общему желанию вывести музыкальную индустрию на новый уровень.
Стоит отметить, что появление YungRussia также нельзя назвать обычным решением объединиться. Изначально это был всего лишь хэштег, который придумал Boulevard Depo, создав аккаунт в Tumblr, так он подписывал свои посты, и только позже это переросло в одно из самых масштабных музыкальных движений в России. Тогда его участники были известны лишь в узких кругах слушателей, а скачок популярности произошел благодаря совместному клипу Boulevard Depo и PHARAOH «CHAMPAGNE SQUIRT».
На мой взгляд, это получило признание молодой публики благодаря тому, что исполнители демонстрировали идеальное с точки зрения молодых слушателей времяпрепровождение: в клипе показана обыкновенная вечеринка, которая раскрывает легкость, свободу и полное отречение от забот, чего не хватает учащимся — целевой аудитории YungRussia. Музыканты показывают свою жизнь в лучшем свете, и этот обыкновенный вечер становится объектом подражания, ведь атмосфера клипа и самого трека кардинально отличаются от привычной меланхолии «подъездного» рэпа, вызывающего противоположные эмоции. Поэтому, несмотря на то, что текст не имеет глубокого философского смысла, здесь публику цепляет простота сюжета, вызывающая позитив. Также этот клип являлся промо-роликом к первому туру YungRussia, что сформировало в сознании публики определенный концептуальный лайфстайл представителей движения.
YUNGRUSSIA SHOWCASE TOUR
В мае 2015 года объединение отправляется в свой первый тур, который был сформирован и расписан менеджером Джонатаном Ливингстоном интуитивно за 1,5 месяца. Также стоит отметить, что у объединения не было четкой структуры и алгоритма действий в этом туре, с площадками договаривались на месте и с помощью знакомств в определенных городах. Это также можно отнести к причинам того, почему деятельность коалиции является феноменом: такой успех с описанной выше организацией был практически нереализуем. Но, несмотря на это, первый тур значительно увеличил количество слушателей, а также стал объектом внимания крупных рэп и хип-хоп СМИ того времени. Энергетика, которую отдавали участники YungRussia в зрительный зал, создавала незабываемую атмосферу, сближающую каждого неравнодушного слушателя как с самими исполнителями, так и с другими пришедшими на концерты зрителями. Она подтверждала факт искренней и неоспоримой любви к музыке и композициям, которые создавали артисты, желая поделиться этим чувством с окружающими.
YungRussia — это мои друзья, нас объединяет далеко не только музыка…
— I61, adidas Originals x Boiler Room present Future Shift, 2016
Середина 2015 — начало 2016 года: этот период славится громкими релизами участников данного объединения, которые вывели на новый уровень и их самих, и русский рэп в целом. Особенностью было то, что представители выпускали релизы не только внутри своих объединений, а также создавали совместные друг с другом работы, что радовало фанатов и привлекало внимание новых слушателей, так как об этом писали многие авторитетные СМИ.
DOPECLVBWORLD — «DOP3TAPE». 23 апреля, 2015
Этот альбом третий по счету релиз в серии микстейпов Dopeclvb. Несмотря на то, что участники продолжали придерживаться собственного уникального стиля, очередной легендарный релиз показал, что музыканты находятся совершенно на другом уровне навыков, по сравнению с предыдущими двумя частями этой трилогии. Здесь еще больше внимания уделяется новым технологиям и путешествиям по веб-сетям, что уже получило признание публики в предыдущих релизах. особенным в звучании является тот самый симбиоз разноплановых артистов в одной работе: легкость, агрессия, мрак и расслабление сочетаются воедино, являясь антонимами.
PHARAOH & I61 — «Rage mode». 18 октября, 2015
Симбиоз мрака и потусторонних тематик от Dead Dynasty и «рэйрное» звучание с непривычным для России того периода сюжетом от Dopeclvb не мог оставить равнодушными фанатов коалиции, этот релиз отличается особой энергичностью и агрессивностью, что невольно цепляло слушателей, для которых на тот момент чересчур негативная музыка была в новинку, а во время прослушивания релиза такое настроение постепенно становится как будто бы нормальным.
Basic Boy & GLEBASTA SPAL — «Вишневый сок». 1 октября, 2015
Отличительной чертой этого релиза является в прямом смысле слова «свежесть», которая ассоциируется как с названием работы, так и возникает при прослушивании альбома. Легкое звучание и необычное описание примитивных вещей погружает в атмосферу лета и вызывает ностальгию по этому периоду, что полностью противоположно выше рассмотренному релизу. Это еще раз подтверждает уникальность объединения, заключающуюся в разнообразии выпускаемых работ, несмотря на единые цель и концепцию их представителей.
PHARAOH & Boulevard Depo — «Плакшери». 24 февраля, 2016
По сей день считается, что в 2016 году данный микстейп опередил время. Музыканты первыми в России на примере этого релиза показали, как делать минималистичный трэп, который стал популярен лишь спустя какое-то время после выхода этой работы. Стоит отметить, что некоторые треки, в частности бэнгер «5 минут назад», до сих пор остаются популярными, клип набирает просмотры, а люди с нетерпением ждут хит в клубах и добавляют его в свои плейлисты. Это говорит о том, что релиз, созданный 8 лет назад, звучит актуально до сих пор, а значит тогда он действительно был шагом в будущее.
Boulevard Depo & i61 — «RARE GODS, Vol. 1». 26 апреля, 2016
Этот релиз вызвал множество вопросов у слушателей, но этим же он и привлек особенное внимание интересующейся публики. Тексты сложны для понимания ввиду локальных отсылок, новых и необычных слов, а также из-за отсутствия четкой структуры и достаточно сумбурной композиции релиза. Понимание также осложняется нечетким проговариванием слов, которое было намеренным. На мой взгляд, это ощущение замешательства, спутанности сознания и неожиданные развязки и являются самыми ценными фактами этого релиза.
Также необходимо отметить несколько значимых сольных работ, каждая из которых отличается от предыдущей и уникальность которой оказала сильное влияние на развитие музыки в России:
PHARAOH — DOLOR (2015) Boulevard Depo — OTRICALA (2015) Mnogoznaal — Иферус: Белые долины (2015) TVETH — KILLIN HILLZ (2015) GONE.Fludd — Формы и Пустота (2015) I61 — SHELBY, Vol. 2: Infinity (2015) Thomas Mraz — May 13 (2016)
YUNGRUSSIA EPISODE II: SPRINGBREAK
Второй более масштабный тур YungRussia был одним из самых ожидаемых событий в мире русского рэпа в 2016 году, в том числе благодаря упомянутым выше легендарным релизам. Музыканты продолжали погружать слушателей в те вселенные, которые полюбились им после публикации работ. За год все артисты приумножили свои навыки и раскрылись с новой стороны, чему способствовали эксперименты со звучанием и разнообразием тем, которые они освещали в своих треках. Связь лоуфайного звука с перегруженными битами сочетались с бешенной энергетикой исполнителей на сцене, а альбомы, имеющие единую масштабную историю звучали по-новому на концертной площадке, так как их авторы раскрывали ее секреты от первого лица. Единение музыкантов и поддержка релизов друг друга нашли еще большее признание со стороны слушателей и являлись неотъемлемой частью интереса публики к эволюции движения.
Очередным подтверждением успеха стал документальный ролик об объединении, который сняли зарубежные СМИ в рамках проекта «adidas Originals x Boiler Room», назвавшие YungRussia главными представителями молодой рэп-сцены в России.
YUNGRUSSIA HARVEST TIME
В этом же году объединение анонсирует свой третий тур, который становится последним в истории YungRussia и является финальной точкой в существовании легендарной коалиции. Несмотря на то, что участники находились на пике карьеры и смогли качественно реализовать этот тур, по словам самих представителей на тот момент уже возникли разногласия в коллективе, которые стали одной из причин завершения существования объединения. Также несколько интервью участников подтверждают, что никто из них не ожидал такого быстрого развития и популярности, и, несмотря на их совместное начало, каждый участник объединения к концу 2016 года сформировал свое собственное мировоззрение и смог сохранить уникальность, что помогло многим артистам в будущем остаться в «рэп-игре», как самостоятельный, отличный от других музыкант. Именно YungRussia помогла молодым ребятам с большой мечтой придти к этому. И поэтому лучшим решением по мнению большинства было разойтись на пике, оставив данное движение легендарным в истории русского рэпа.
Стоит отметить, что клип на один из самых значимых релизов в музыкальной индустрии России 10-х годов «5 минут назад» от Boulevard Depo и PHARAOH, являлся промо-роликом к третьему туру коалиции, что также подтверждает успех объединения, повторив историю их первого совместного клипа «CHAMPAGNE SQUIRT», но в разы улучшив результат.
Феномен объединения
Резюмируя вышесказанное, важно выделить несколько причин, по которым YungRussia можно считать феноменом русской рэп-сцены.
1. Энергетика
Необходимо отметить особенность живой энергии, которую участникам коалиции удавалась отдавать людям в полной мере: на сцене обычно находилось большое количество людей, что считалось необычным перфомансом. Каждый музыкант, находившийся на сцене, принимал участие в происходящем и поддерживал выступающего, такие искренние эмоции влияли как на зрителей, так и на участников, сближая их еще больше. Также эта энергия выражалась в самих треках: для многих слушателей данная музыка была целительной, исполнителям удавалось переносить фанатов в те места, о которых повествовалось в треках, такое погружение в творчество было в новинку для российской рэп-сцены, так как раньше тематики треков не позволяли оказаться в каких-либо необычных местах, в отличии от работ YungRussia, благодаря которым слушатель может побывать и внутри компьютера, путешествуя в программах и архиваторах, и в сумеречном лесу, и в потусторонней вселенной, и в северных регионах России.
2. Коллаборации
Нельзя не отметить особенности коллабораций участников друг с другом. Все они кажутся разными, так как придерживаются отличающихся друг от друга стилей, их волнуют разные темы, но при всем этом на совместных композициях они органично смотрятся вместе. Отличие друг от друга никогда не вредило их стилям и задумкам, а, наоборот, именно оно придавало уникальность, так как единая цель в музыке способствовала тому, чтобы они дополняли друг друга. Также представители редко принимали участие в фитах с другими популярными на тот момент русскими хип-хоп исполнителями, чаще это были западные коллеги, но в большинстве случаев совместные композиции создавались внутри коалиции.
3. Тематики альбомов и синглов
До появления YungRussia обыкновенные молодые люди в России редко сталкивались с тем, о чем упоминали в треках участники коалиции, это были нишевые темы, которыми интересовалось небольшое количество людей. Компьютерные программы, архиваторы файлов, аркадные игры и 8-битная эстетика 80-х — то, что никто не ожидал услышать в плейлисте. А когда это связывается с загробным миром, где обитают различные существа и при описании событий упоминаются мировые бренды с помощью незнакомых сленговых слов — интерес аудитории возрастает, так как каждый молодой слушатель хочет быть в курсе трендов. При всем этом в релизах не обошлось без всем привычных рассказов о безответной и взаимной любви, вечеринках с друзьями и о запретных темах.
4. Близость к слушателям
Несмотря на громкие туры, быстро набирающие популярность клипы, успешные альбомы, которые начали признавать все рэп СМИ, участники движения были близки к фанатам, любили общаться с ними и ценили важность слушателей в их деятельности. При этом они умели отстаивать свои границы, ведь, демонстрируя уверенность, неудержимость и полную свободу на сцене, фанаты отражали такие манеры поведения, которые в некоторых случаях было необходимо контролировать. Но тем не менее, участники демонстрировали то, что они обычные люди, что сближало с фан-базой.
I61 на выступлении YungRussia
5. Единение идеей
Сама идея путешествия друзей в мини автобусе по России, где все занимаются любимым делом вместе, и развлекаются, организовывая вечеринки, являлась примером для подражания и желанной иконой для молодых ребят по всей России. А демонстрация веселой юности и атмосфера полного удовлетворения жизнью и окружением объединяло желание быть похожими на представителей объединения. Но при этом такая позитивная молодость сопровождается показом атмосферы помутнения сознания, меланхолии, безмятежности, отречения от реальности, философских рассуждений о смысле жизни с помощью странных и неординарных образов. Свойственное YungRussia соединение противоположных идей уже является феноменом.
А главной причиной того, что все это успешно реализовалось, стоит считать искреннюю любовь к музыке и непритворное желание создать то, что никто еще не делал.
YUNGRUSSIA SHOWCASE TOUR (2015)
6. Мода
Благодаря PHARAOH, в треках которого наиболее часто упоминаются мировые бренды и известные личности, среди молодежи в России усилились интерес к модной одежде и желание одеваться подобно тому, как это делают популярные исполнители из YungRussia: это Vans, Tommy Hilfiger, скейтерские лонгсливы и многое другое, а отсылки к селебрити вызывали или неоднозначную реакцию упомянутых (конфликт PHARAOH и L’One из-за строки в треке), что усиливало популярность, или же находило отклик у большого количества людей, что потом обсуждалось повсеместно. PHARAOH не единственный, кто использовал такой прием в работах, но на его примере это наиболее наглядно. Сленг также играет значимую роль: упоминание англицизмов, а точнее слов, распространенных в американском сленге вызывало интерес молодежи и являлось мерой, по которой в компании друзей определялись лидеры.
«Black Siemens» — PHARAOH (2015). Анорак Tommy Hilfiger был одной из первых вещей, которая стала настолько популярна в России благодаря клипу.
Участники Dopeclvb часто прибегали к отсылкам из игр и персонажам (2 части альбома «Shelby» от I61 полностью вдохновлены атмосферой игры «Hotline Miami»), а 2014–2017 года несомненно славятся популярностью видеоигр, поэтому те, кому данная тема была не безразлична, бурно реагировали на все это, а также приведенные отсылки сопровождались общей концепцией: авторы вместе со слушателями смотрят на все происходящее изнутри, следя за развитием событий прямо из внутренностей компьютера, путешествуя по файлам и одновременно беспечно скитаясь между облаками.
Sabbat Cult были непривычно агрессивными и определенно вызывали реакцию у неподготовленной публики, которая заряжаясь этой энергией. Их концепция тоже вдохновлена видеоигрой (Vampire: The Masquerade — Bloodlines).
А Litalima, в свою очередь, освещала нечто необычное и многим неизвестное: скучный на первый взгляд север был обыгран необычными метафорами и сравнениями со своими микро вселенными и локальными отсылками, это завораживало слушателей.
7. Вовремя принятое решение завершить начатое
Можно сказать, что остаться феноменом в памяти слушателей коллективу помогло решение участников продолжать карьеру самостоятельно. Благодаря тому, что это удалось сделать вовремя, события, которые могли бы омрачить репутацию объединения не успели случиться (конфликты, неактуальность).
Новое звучание
В контексте исследования необходимо также сказать о звучании, которое имеет особенное значение в успешности релизов.
Биты, сэмплы, инструменталы
Звучание Dead Dynasty можно разделить на эры: все начиналось с мрачных, схожих друг с другом композиционно инструменталов, которые перебивались жестким битом и скримами, вызывающими страх, это стало основой концепции объединения (пример: Homeless God от PHARAOH и Jeembo). Далее преобладали звучащие легко и «воздушно» сэмплы, но при этом сохранялась жуткая атмосфера (пример: альбом «Флора» от PHARAOH). Но несмотря на то, что большинство участников YungRussia не отличались такой мрачностью, звучание Dead Dynasty не позволяло полностью погрузиться в атмосферу позитива, оно разбавляло безмятежность. Похожая история и у Sabbat Cult (пример: альбом «AUGUST UNDERGROUND»). Интересным является и то, что эти два схожие мрачностью объединения не создавали совместные композиции. Инструменталы stereoRYZE (пример: Rage Mode от PHARAOH и I61) отличаются особенной звонкостью, подобны взрыву, что определенно влияет на настроение при их прослушивании, невольно испытывается та энергетика и агрессия, которую демонстрируют авторы. Тяжелые и местами тревожные инструменталы White Punk определенно создают нужную для объединения атмосферу благодаря сэмплированию, большому количеству реверба и басам.
Подача и особенности флоу:
Подачу представителей сложно описать одним примером, так как она чаще по сравнению с другими коллективами менялась не только от участника к участнику, но и от релиза к релизу конкретного исполнителя. Здесь преобладают и жесткие партии скрима, и мелодичные, меланхоличные распевы, на которых достаточно мало автотюна, и обыкновенные рэп-партии, в которых чувственность сменяется жесткостью. Но описанные выше факторы сходятся в единое целое благодаря жуткой атмосфере.
Аранжировки Dopeclvb отличаются особенно синтетическим звуком, как будто бы «наэлектроризованным», в сочетании с вокалом они звучат инновационно. Биты также можно назвать звенящими, чем-то напоминающими постсоветские поп-хиты. Некоторые треки имеют сходство со звучанием рок-н-ролла (ритмичность и множество ударных), а также многие из них схожи с кассетным звучанием. Треки, которые направлены на разнородную публику, отличаются упрощенными сэмплами с обыкновенным басом, так как некоторым слушателям были непонятны чересчур синтетические звуки.
Необходимо также отметить использование блипов и вставок из старых аркадных игр, которые создают особенную атмосферу релиза. Иногда в треках использовался грязный звук, из-за чего появлялось ощущение слегка сбитого BPM, отсылающего к дезориентации.
Кадр из клипа Boulevard Depo X i61 â Rare First Basement (2016)
Подача и особенности флоу:
Dopeclvb имел свое отличие в звучании: флоу чаще всего был беспорядочным, непринужденным, создающим ощущение безразличия, также он чередовался с высокими нотами, странными издаваемыми звуками и эдлибами, но в то же время и с красивым, приятным вокалом. Отличие заключалась в том, что все эти приемы использовались как будто бы невзначай, представители объединения любили эксперименты и практически никогда в них не сдерживались.
Инструменталы Boulevard Depo всегда звучат неординарно: это могут быть как схожие с древней компьютерной игрой призвуки, так и странные, жутковатые и завывающие сэмплы, после которых непонятно, чего ожидать. Сам же музыкант описывает свое творчество термином «weedwave». А с другой стороны, это может быть обыкновенный прямой бит, который лишь со временем меняется и превращается в целую композицию различных синтов, реверба и петель.
BOULEVARD DEPO — NEONBONE$$$ (2013). Клип вышел в 2015 году.
Подача и особенности флоу:
Важно отметить подачу Boulevard Depo, которая по сей день является предметом обсуждения рэп СМИ и обвиняется в однообразности из года в год. Исполнитель все время как будто бы не присутствует здесь и не понимает, что происходит вокруг, находясь в своем мире, он намеренно использует расслабленную подачу, подчеркивая отсутствие напряжения, создавая непринужденную атмосферу, ассоциирующуюся с обыкновенным дружеским общением. И сам музыкант всегда говорит, что его подача не однообразная, а продолжающая то, с чего все начиналось.
Звучание Litalima получило признание у ограниченного круга слушателей, единственный представитель, который по сей день занимается музыкой и продолжает концепцию того, что начал во времена YungRussia, это Mnogoznaal. Его флоу до сих пор является одной из главных отличительных особенностей творчества помимо отдельной вселенной: музыкант намеренно отказывается от четкого произношения фраз, использует прием «растворения» голоса в инструментале, обращается к северным мотивам.
У Sabbat Cult также произошла запоздалая история: многие участники получили признание через несколько лет после завершения существования коалиции, а связано это с тем, что жесткая подача, резкость и агрессия в голосе сменились позитивными и легкими рэп-партиями, сочетающимися с электронными распевами.
Заключение
Итак, после изучения истории и феномена YungRussia, необходимо отметить основные тезисы, которые были вынесены в ходе исследования. Во-первых, коалиция объединила тысячи людей по всей стране, создалась масштабная фан-база, имеющая локальные мемы, отсылки и совместные воспоминания о временах существования движения. Во-вторых, YungRussia изменила привычное понимание того, как продвигать музыку, она вышла за рамки общепринятых устоев раннего рэпа в России и изменила вектор развития в сторону инноваций и новых технологий. Также представители коалиции одни из первых в России доказали, что обрести аудиторию можно с помощью интернета и экспериментов. В-третьих, объединение в целом изменило отношение русской аудитории к рэпу, показав его стремительное развитие и дав возможность множеству новых музыкантов проявить себя. В-четвертых, молодые исполнители повлияли и на старших коллег, которые осознали, что только записи треков недостаточно для успеха, важно уметь существовать с ними в синтезе и взаимодействовать с аудиторией с помощью сети.
В-пятых, разноплановые артисты, объединенные идеей, но придерживающиеся разных стилей и тематик дополняли творчество друг друга, создавая совместные композиции, подобные эксперименты были признаны аудиторией, как отличительная особенность деятельности движения. Каждый из них был уникален и за это ценился публикой. В-шестых, многие участники коллектива продолжают свою деятельность до сих пор, неравнодушные слушатели по сей день проявляют интерес к ним, а также относят к прародителям русской рэп-сцены России.
Представители YungRussia не шли на поводу аудитории и не подстраивались под тренды, они создавали то, что в последствии становилось популярным и интересным. Именно поэтому, завершив существование на пике, YungRussia до сих пор остается светлым воспоминанием у подросшей аудитории, видение которой сформировалось от части благодаря влиянию объединения, многие испытывают ностальгию по временам существования легендарного движения, что подтверждает неотъемлемый вклад музыкантов. Поэтому только искренняя любовь к музыке и неподдельное желание реализоваться может привести к успеху такого масштаба.
Логотип YungRussia
YungRussia [Электронный ресурс] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/YungRussia#Sabbat_Cult (дата обращения 16.05.2024)
Опережая будущее: как YungRussia перевернула русский рэп… [Электронный ресурс] — URL: https://go.zvuk.com/stati/operezhaya-budushee-kak-yungrussia-perevernula-russkii-rep-do-oksimirona.htm (19.05.2024)
Кто есть кто в YUNGRUSSIA [Электронный ресурс] — URL: https://the-flow.ru/features/gid-po-shoukejsu-yungrussia (дата обращения 16.05.2024)
YUNGRUSSIA — Состав коалиции (Members List) [Электронный ресурс] — URL: https://genius.com/Yungrussia-members-list-annotated (дата обращения 19.05.2024)
adidas Originals x Boiler Room present Future Shift — Part 1: YungRussia [Электронный ресурс] — URL: https://www.youtube.com/watch?v=ANlS9IdRVb0&pp=ygUKeXVuZ3J1c3NpYQ%3D%3D (дата обращения 12.05.2024)
ЧТО ТАКОЕ YUNGRUSSIA?.. [Электронный ресурс] — URL: https://www.youtube.com/watch?v=L53No805mSg&t=3s&pp=ygUKeXVuZ3J1c3NpYQ%3D%3D (дата обращения 12.05.2024)
YUNGRUSSIA — ГЛАВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НОВОЙ ШКОЛЫ… [Электронный ресурс] — URL: https://www.youtube.com/watch?v=PyebLB8XE6I&pp=ygUKeXVuZ3J1c3NpYQ%3D%3D (дата обращения 13.05.2024)
YUNGRUSSIA 4EVER [Электронный ресурс] —URL: https://vk.com/album-164357211_00
YUNGRUSSIA SHOWCASE TOUR (2016): https://sun9-18.userapi.com/impg/vRFCLxhDgfdD6F8zjD20_DPb78a428iPoxu3Gw/Fyjt4smJ-ZY.jpg?size=960x719&quality=95&sign=e7c5b58af42086c182b4633a8264a168&type=album
YungRussia — Meet & Great (2016): https://sun9-58.userapi.com/impg/Fv2-t0MuhB9bJS4_PBmsZJNkQazQsQdwlNLzcw/JP3NFRaB0aY.jpg?size=960x639&quality=96&sign=c3a7403a6f9f6e94cb5514a9e0494da0&type=album
YUNGRUSSIA HARVEST TIME (2016): https://sun9-7.userapi.com/impg/IABnr4FvA9rDOyeKQ6mnK_NGJwW4T1JlnRrTGQ/fuLSlAw9k5Q.jpg?size=1280x853&quality=96&sign=a6cb0ef51e5c29a1b6cdaf477251dfad&type=album