

В начале 4 модуля группа магистратуры курса «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень», с куратором Еленой Дождиковой, побывали в гостях у брендингового агентства Dotorg. Перед началом работы над дипломными проектами, группе хотелось вдохновиться опытом использования русского кода в айдентике мероприятий. Тема этого учебного года — «регионы» и большинство проектов будут привязаны к тому или иному региону. Агентство Dotorg известно своими фестивальными кейсами: «Кинешма Купеческая», «Visit Ivanovo», «Преображение».
Проекты агентства Dotorg
Студенты узнали, как агентство работает с подобными проектами: вся команда обязательно отправляется на место проведения мероприятия, чтобы погрузиться в уникальную атмосферу региона, посетить местные музеи, собрать ценные сведения и бережно переработать найденные образы, не забывая о стратегии и задачах проекта.


Арт-директор Ольга Кутовая и куратор по стратегии Арсений Кутовой рассказали, как важно после реализации проекта приехать на само мероприятие и, имея заготовленный заранее сценарий, провести фото- и видеосъемку для оформления кейса. В этом году студенты выпускаются из Школы дизайна НИУ ВШЭ, поэтому после лекции обсуждали, как распределяется работа над проектами внутри агентства: кто за что отвечает и как отбираются дизайнеры на стажировку. Студентов НИУ ВШЭ рады видеть во всех агентствах и дизайн-студиях, но преимуществом в любом случае является наличие фестивальных проектов, превосходно оформленный дипломный проект и желание работать и развиваться!
Отзывы студентов:
Инга Молькова: «Это действительно полезно не только потому, что разгружает мозг от проектной текучки и штатных пар, но и потому, что появляется возможность познакомиться с практикой работы в реальном агентстве.
Классно, что даже для своего опыта ловишь инсайты, о которых прежде не задумывался, и о подходе к трудоустройству, и о формате работы над проектом.
Возможность воспользоваться благами знакомств преподавателя для экспедиции внутренней кухни агентства, закрытой для глаз простого народа, — тоже ого-го какое преимущество для студента».
Алиса Лакинская: «Очень полезная встреча, так как от теории и догадок „как там на самом деле обстоят дела на рынке труда“ переходишь к реальной жизни.
Я поняла, на что обращают внимание при приеме на работу, как лучше развивать свою карьеру на данном этапе, нашла ответы на интересующие вопросы по типу грейдов и должностей, поняла, над чем работать и как улучшить кейсы. Также такие встречи заряжают психологически. С одной стороны, понимаешь, что не дотягиваешь, и осознаешь реальность, с другой стороны — мотивируешься, так как понимаешь, что есть куда расти».
Ольга Конникова: «Для меня эта встреча была максимально продуктивной, и хотелось бы как можно больше посетить таких встреч. Мне был очень интересен подход к метафорам, поиск опорных точек, понравилось, как из, казалось бы, на первый взгляд, разрозненных элементов собирается айдентика бренда. Многие инсайты оказались мне полезны, и я планирую применять их в своей практике. Также важно было услышать о том, что важно в портфолио, каким оно должно быть, про важность участия в конкурсах. Очень запомнилась атмосфера встречи — дружелюбная и теплая, а также прекрасные спикеры. Буду ждать новой встречи!».
Юй Яошэн: «Это было действительно хорошее мероприятие, которое помогло мне лучше понять процесс разработки проекта. Полное представление процесса от начала до конца лучше объясняет некоторые неясности в моей предыдущей работе. Это была отличная возможность почерпнуть вдохновение, о котором я раньше не задумывался. Мне также было интересно посетить некоторые студии, в которые обычно трудно попасть».
Проекты студентов группы М23Д302