
Введение
Тако — это мексиканское блюдо, в котором в тонкую кукурузную или пшеничную лепешку наполняют различными ингредиентами: мясом, рыбой, овощами, сырами и соусами. Тако можно есть как в ресторане, так и виде уличного фастфуда. Возможно, именно такая его универсальность помогла блюду приобрести мировую популярность, став одним из символов мексиканской кухни.
В это проекте я проанализирую данные о продажах тако в нескольких городах США в период с 1 января 2024 года по 25 мая 2025 года. Датасет содержит в себе информацию о заказанном тако, дате, городе и сроке доставки, цене и другом. Данные взяты с ресурса Kaggle.
Я выбрала именно эту тему, так как сама люблю готовить и изучать особенности различных кухонь. Но именно с тако я пока не знакома, поэтому этот проект станет отличной возможностью узнать об этом блюде побольше.
Для этой цели я создам столбчатые, круговые и линейные графики, а также тепловую карту. Все типы графиков выбраны в соответствии с объектом и целью анализа — о них я расскажу возле каждой диаграммы.
Обработка данных
Перед началом работы я импортировала нужные для работы библиотеки: pandas, matplotlib.pyplot, seaborn и numpy. Сохранила в переменную font шрифт, с которым буду работать и далее считала датасет и сохранила его в переменную df.

На визуальный стиль диаграмм меня вдохновила обложка страницы с этим датасетом в Kaggle. Это векторное изображение с яркими аппетитными цветами, на которые я опиралась при работе. В качестве шрифта я выбрала моноширинный шрифт DejaVu Sans Mono — он кажется мне очень подходящим мексиканской теме.

Обложка страницы с датасетом и палитра, взятая из нее
Визуализация данных
Первым делом я решила проанализировать самые популярные виды и размеры тако. К моему удивлению, все позиции сохраняют примерно одинаковую популярность. Разве что в типах тако чуть вперед вырывается тако с курицей, а обычный размер блюда заказывают на 0,4% чаще.
Круговые диаграммы. Популярность видов и размеров тако
Далее я решила узнать, какой размер каждого вида тако заказывают чаще. Я создала столбчатую диаграмму, в которой для удобства сделала отображение заказанных тако разного размера как в числовом виде, так и в долях. По графику можно увидеть, что у нас нет вида тако, который большинство людей предпочитают заказывать строго определенного размера. Однако наибольший разброс между размерами виден в заказ тако с курицей: эту позицию на 6% чаще заказывают обычного размера.
Столбчатая диаграмма. Распределение заказов по видам и размерам тако
Теперь обратимся к различиям заказов в разных городах. Столбчатая диаграмма ниже показывает, сколько составляет средняя стоимость заказа для каждого города. Самым дорогим в этом плане оказался Лос Анджелес, а самым дешевым — Сан Диего. Однако разброс в цене не слишком велик: разница составляет всего 0,67$
Столбчатая диаграмма. Средняя стоимость заказа по городам
Диаграмма ниже показывает среднее время доставки в разных городах. Для каждого города этот показатель — меньше 1-го часа, а именно от 49-ти до 55-ти минут. Даллас — город с самым большим временем доставки — не самый большой город из представленных в датасете (его площадь — 1 000 км², тогда как площадь Лос Анджелеса — 1 299 км²). Возможно, это связано с небольшим количеством ресторанов тако, или тем, что через центр города проходит река, затрудняющая перемещение по городу.
Столбчатая диаграмма. Среднее время доставки по городам
После этого я решила посмотреть, в каком городе тако заказывают с дополнительными топпингами. На тепловой карте ниже видно, что заказов с максимальным количеством топпингов (5) больше всего в Сан Антонио. А городом, в котором чаще остальных топпинги не добавляют вообще, стал Лос Анджелес. На карте также ярко выделяется количество заказов в Чикаго с 4-мя топпингами: в этом городе такой тип заказа сильно популярнее остальных.
Тепловая таблица. Распределение количества заказов по числу топпингов по городам
А как количество топпингов соотносится с видом тако? На линейной диаграмме видно, что чаще всего совсем без топпингов заказывают рыбное тако. Лидером по количеству заказов с максимальным количеством топпингов стал тако с курицей. Резко выделяются также заказы тако с говядиной и 4-мя топпингами: этот вариант заказа стал самым непопулярным среди всех сочетаний вида тако и количества топпингов.
Линейный график. Распределение заказов по количеству добавленных топпингов для каждого вида тако
Выводы
После анализа датасета можно сделать вывод, что в анализируемых городах США нет каких-либо выделяющихся тенденций в потреблении тако. Все виды и размеры тако примерно одинаково популярны, а в добавлении топпингов к заказу не прослеживается какая-либо общая тенденция. Возможно, это связано с примерно одинаковыми вкусами внутри одной страны, и статистические данные по всему миру имеют более сильный контраст.
Описание применения генеративной модели
— ChatGPT (помощь в создании и доработке кода для создания диаграмм) — Krea.ai (генерация обложки) — Figma Boost Resolution (улучшение качества обложки)
Источники информации и изображений