
Описание
Главная тема данного конкурса — разработка концепции корпоративного календаря «Газпром нефти» на 2026 год.
С 2021 года корпоративные календари «Газпром нефти» продвигают гуманитарный образ компании. В основу концепций ежегодных календарей «Газпром нефти» ложатся непроизводственные темы. Конкурс предполагает разработку визуальной концепции календаря на стыке искусства и дизайна.
О бренде

«Газпром нефть» — одна из ведущих российских промышленных компаний, которая реализует масштабные проекты, создает и внедряет новые технологии, динамично развивается и способствует прогрессу сотрудников и партнеров. В работе компании активно используется искусственный интеллект для поиска и разработки нефтегазовых залежей, цифровых двойников месторождений и нефтеперерабатывающих производств.
В 2023 году был представлен новый слоган «Газпром нефти» — «Энергия в людях». Он демонстрирует видение компании, основанное на понимании важности человека и его созидательной энергии, являющейся источником любого прогресса. Слоган заявляет человека как главную движущую силу «Газпром нефти» и трактует энергию в гуманитарном смысле — как желание делать мир лучше и мотивацию достигать большего. Также он заявляет стремление к развитию инклюзивного общества — независимо от пола, возраста и происхождения, способностей и особенностей каждый из людей обладает ценностью, заложенной в нем природой.
Гуманитарная идея слогана «Энергия в людях» воплощает философию компании и определяет направление человекоцентричных коммуникаций. Главные темы: — фокус на людях; — искренняя коммуникация «лицом к лицу»; — простой язык и яркие образы.
Задание
Концепция календаря должна быть выразительна и понятна даже при беглом просмотре, соответствовать цели базовой идеи, предложенной «Газпром нефтью», а также быть привлекательной и понятной для целевых аудиторий. Концепция должна иметь коммуникационный потенциал, а ее графическое решение — возможность масштабирования в других условиях и на других носителях (выставка, оформление праздничных коммуникаций и т. д.).
Окончательный макет календаря предполагает 12 иллюстраций (соответствующих 12 месяцам) и обложку. Однако для участия в конкурсе достаточно представить текстовое описание концепции, а также несколько иллюстраций (минимум две иллюстрации для двух месяцев соответственно), в достаточной мере отображающих концепцию календаря в целом. Представление в проекте всех 12 иллюстраций календаря приветствуется.
Цель: — продвижение гуманитарного образа компании посредством креативной коммуникации.
Целевые аудитории: — сотрудники группы компаний «Газпром нефти» (более 86 000 человек); — партнеры компании (представители органов региональной власти, других индустриальных компаний); — представители СМИ.
Базовая идея
Базовая тема календаря на 2026 год — «Предыстория».
Календарь должен развивать тему, заданную компанией летом 2025 года на Петербургском Международном экономическом форуме: изучение недр Земли.
Согласно брифу каждый месяц должен быть посвящен определенному периоду в истории планеты. 12 ключевых геологических периодов развития Земли должны быть визуализированы в календаре через знаковые для них события.
На представленных в календаре иллюстрациях необходимо визуализировать многообразную и прекрасную жизнь в различные эпохи развития Земли (флору и фауну) и вместе с тем представить геологические слои прошлого, где постепенно накапливается энергия для будущего (заглянуть под землю). Календарь должен стать антологией, сочетая в себе разнообразие стилей и жанров: от двухмерной анимации в стиле старых мультфильмов Disney и крафтовых рисунков до реалистичной 3D-графики и фотоколлажа.
Детали: — во всех сюжетах должны присутствовать изображения животных (желательно показать в иллюстрации какой-то факт — например, что трилобиты вымерли из-за извержения вулканов); — во всех сюжетах должен присутствовать леттеринг с названием соответствующего периода; — типографика может быть разная на каждой работе; — сквозной элемент календаря, связывающий все страницы, — «стрела» геологического таймлайна; — на визуальных материалах должны присутствовать логотип компании или хештег с названием компании.
Согласно приложенному брифу каждый месяц должен быть посвящен определенному периоду в истории планеты.
Разбивка периодов по месяцам
Требования к работам
Общие требования: краткое, но достаточное для полноты понимания описание концепции календаря. Яркие и лаконичные графические решения.
Форма подачи конкурсных работ: презентация с описанием концепции календаря и демонстрацией дизайн-подхода на примере нескольких иллюстраций (минимум 2 иллюстрации для двух месяцев соответственно) или полного (12 иллюстраций) набора изображений.
Дальнейшее использование результата: отобранные конкурсным жюри работы послужат формированию окончательного макета календаря (12 иллюстраций к 12 месяцам соответственно + обложка). В случае необходимости предполагается возможность авторской доработки отобранных работ, согласно пожеланиям конкурсного жюри и представителей «Газпром нефти».


Требования к файлам
Обрезной формат иллюстрации для календаря перекидного: 330 х 440 мм (вертикальный), припуски под обрез +5 мм, разрешение 300 dpi, цветовая модель RGB.
Важно: нижняя часть иллюстрации должна быть подготовлена с учетом наложения на нее численника (части полосы календаря, где расположены даты трех месяцев: текущего, предыдущего и последующего). Ширина численника — в ширину полосы, высота — 102 мм.
Референсы
Для своей идеи вы можете вдохновиться работами из следующих проектов:
— арт-проект «Террабайт» (ПМЭФ 2025); отдельно фото;
— альманах «Любовь. Смерть и роботы»;
Требования к участникам
В конкурсе могут принять участие студенты и выпускники всех кампусов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Этапы и сроки
Старт приема проектов — 11 сентября 2025 года Дедлайн — 31 октября 2025
Призы
🏅Победители получат вознаграждение в размере 20 000 рублей за каждую выигравшую иллюстрацию
*для получения награды победителям необходимо заключить договор для передачи прав на использование разработанных иллюстраций в календаре.


Жюри
Екатерина Красавцева — начальник управления маркетинговых коммуникаций «Газпром нефти»;
Ольга Иванова — руководитель проекта креативных коммуникаций «Газпром нефти»;
Юлия Кирюхина — руководитель дизайн-проектов «Газпром нефти»;
Евгения Антонова — руководитель проектов визуальных коммуникаций «Газпром нефти»;
Митя Харшак — декан Школы дизайна НИУ ВШЭ НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер;
Евгения Ломакина — заместитель по учебной работе декана Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер;
Иван Куликов — куратор профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер;
Екатерина Филипенко — руководитель профиля «Современная иллюстрация», куратор курса ДПО «Иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер.
Контакты
По техническим вопросам — Связаться с организаторами
Школа дизайна НИУ ВШЭ Москва, Малая Пионерская ул., 12
Сайт партнера конкурса — «Газпром нефть»