Школа дизайна НИУ ВШЭ — профессиональное цифровое портфолио для студентов
Разработка концепции корпоративного календаря «Газпром нефти» на 2026 год
deadline
31 october 2025
illustration
Project submissions will close in less than 10 days
Participate in the competition
About Competition
Jury

Описание

Главная тема данного конкурса — разработка концепции корпоративного календаря «Газпром нефти» на 2026 год.

С 2021 года корпоративные календари «Газпром нефти» продвигают гуманитарный образ компании. В основу концепций ежегодных календарей «Газпром нефти» ложатся непроизводственные темы. Конкурс предполагает разработку визуальной концепции календаря на стыке искусства и дизайна.

О бренде

post

«Газпром нефть» — одна из ведущих российских промышленных компаний, которая реализует масштабные проекты, создает и внедряет новые технологии, динамично развивается и способствует прогрессу сотрудников и партнеров. В работе компании активно используется искусственный интеллект для поиска и разработки нефтегазовых залежей, цифровых двойников месторождений и нефтеперерабатывающих производств.

В 2023 году был представлен новый слоган «Газпром нефти» — «Энергия в людях». Он демонстрирует видение компании, основанное на понимании важности человека и его созидательной энергии, являющейся источником любого прогресса. Слоган заявляет человека как главную движущую силу «Газпром нефти» и трактует энергию в гуманитарном смысле — как желание делать мир лучше и мотивацию достигать большего. Также он заявляет стремление к развитию инклюзивного общества — независимо от пола, возраста и происхождения, способностей и особенностей каждый из людей обладает ценностью, заложенной в нем природой.

Гуманитарная идея слогана «Энергия в людях» воплощает философию компании и определяет направление человекоцентричных коммуникаций. Главные темы: — фокус на людях; — искренняя коммуникация «лицом к лицу»; — простой язык и яркие образы.

Задание

Концепция календаря должна быть выразительна и понятна даже при беглом просмотре, соответствовать цели базовой идеи, предложенной «Газпром нефтью», а также быть привлекательной и понятной для целевых аудиторий. Концепция должна иметь коммуникационный потенциал, а ее графическое решение — возможность масштабирования в других условиях и на других носителях (выставка, оформление праздничных коммуникаций и т. д.).

Окончательный макет календаря предполагает 12 иллюстраций (соответствующих 12 месяцам) и обложку. Однако для участия в конкурсе достаточно представить текстовое описание концепции, а также несколько иллюстраций (минимум две иллюстрации для двух месяцев соответственно), в достаточной мере отображающих концепцию календаря в целом. Представление в проекте всех 12 иллюстраций календаря приветствуется.

Цель: — продвижение гуманитарного образа компании посредством креативной коммуникации.

Целевые аудитории: — сотрудники группы компаний «Газпром нефти» (более 86 000 человек); — партнеры компании (представители органов региональной власти, других индустриальных компаний); — представители СМИ.

Базовая идея

Базовая тема календаря на 2026 год — «Предыстория».

Календарь должен развивать тему, заданную компанией летом 2025 года на Петербургском Международном экономическом форуме: изучение недр Земли.

Согласно брифу каждый месяц должен быть посвящен определенному периоду в истории планеты. 12 ключевых геологических периодов развития Земли должны быть визуализированы в календаре через знаковые для них события.

На представленных в календаре иллюстрациях необходимо визуализировать многообразную и прекрасную жизнь в различные эпохи развития Земли (флору и фауну) и вместе с тем представить геологические слои прошлого, где постепенно накапливается энергия для будущего (заглянуть под землю). Календарь должен стать антологией, сочетая в себе разнообразие стилей и жанров: от двухмерной анимации в стиле старых мультфильмов Disney и крафтовых рисунков до реалистичной 3D-графики и фотоколлажа.

Детали: — во всех сюжетах должны присутствовать изображения животных (желательно показать в иллюстрации какой-то факт — например, что трилобиты вымерли из-за извержения вулканов); — во всех сюжетах должен присутствовать леттеринг с названием соответствующего периода; — типографика может быть разная на каждой работе; — сквозной элемент календаря, связывающий все страницы, — «стрела» геологического таймлайна; — на визуальных материалах должны присутствовать логотип компании или хештег с названием компании.

Согласно приложенному брифу каждый месяц должен быть посвящен определенному периоду в истории планеты.

0

Разбивка периодов по месяцам

Требования к работам

Общие требования: краткое, но достаточное для полноты понимания описание концепции календаря. Яркие и лаконичные графические решения.

Форма подачи конкурсных работ: презентация с описанием концепции календаря и демонстрацией дизайн-подхода на примере нескольких иллюстраций (минимум 2 иллюстрации для двух месяцев соответственно) или полного (12 иллюстраций) набора изображений.

Дальнейшее использование результата: отобранные конкурсным жюри работы послужат формированию окончательного макета календаря (12 иллюстраций к 12 месяцам соответственно + обложка). В случае необходимости предполагается возможность авторской доработки отобранных работ, согласно пожеланиям конкурсного жюри и представителей «Газпром нефти».

Требования к файлам

Обрезной формат иллюстрации для календаря перекидного: 330 х 440 мм (вертикальный), припуски под обрез +5 мм, разрешение 300 dpi, цветовая модель RGB.

Важно: нижняя часть иллюстрации должна быть подготовлена с учетом наложения на нее численника (части полосы календаря, где расположены даты трех месяцев: текущего, предыдущего и последующего). Ширина численника — в ширину полосы, высота — 102 мм.

Референсы

Для своей идеи вы можете вдохновиться работами из следующих проектов:

—  арт-проект «Террабайт» (ПМЭФ 2025); отдельно фото;

—  альманах «Любовь. Смерть и роботы»;

— календарь философов для журнала «KANT: SS&H»;

—  снаружи и внутри.

0

Требования к участникам

В конкурсе могут принять участие студенты и выпускники всех кампусов Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Этапы и сроки

Старт приема проектов — 11 сентября 2025 года Дедлайн — 31 октября 2025

Призы

🏅Победители получат вознаграждение в размере 20 000 рублей за каждую выигравшую иллюстрацию

*для получения награды победителям необходимо заключить договор для передачи прав на использование разработанных иллюстраций в календаре.

Жюри

Екатерина Красавцева — начальник управления маркетинговых коммуникаций «Газпром нефти»;

Ольга Иванова — руководитель проекта креативных коммуникаций «Газпром нефти»;

Юлия Кирюхина — руководитель дизайн-проектов «Газпром нефти»;

Евгения Антонова — руководитель проектов визуальных коммуникаций «Газпром нефти»;

Митя Харшак — декан Школы дизайна НИУ ВШЭ НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер;

Евгения Ломакина — заместитель по учебной работе декана Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер;

Иван Куликов — куратор профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер;

Екатерина Филипенко — руководитель профиля «Современная иллюстрация», куратор курса ДПО «Иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер.

Контакты

По техническим вопросам — Связаться с организаторами

Школа дизайна НИУ ВШЭ Москва, Малая Пионерская ул., 12

Сайт партнера конкурса — «Газпром нефть»

Participate in the competition
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more